Модератор форума: Arabella_Blood, Yberville, Fair_Marina  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Творчество Рафаэля Сабатини » Капитан Блад » Jeremy-club (Джеремми Питт - второй герой)
Jeremy-club
Мэри_ТрейлДата: Воскресенье, 04 Ноября 2007, 3:48 PM | Сообщение # 51
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Полагаю, что Джереми командовал судном совсем недавно, так что еще не успел так сказать "раскрыть себя" в этой должности. А вот быть помощником отца он вполне мог...

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

DemirДата: Воскресенье, 04 Ноября 2007, 3:54 PM | Сообщение # 52
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Думаю все-таки, что у Джереми было достаточно сил и способностей для командования торговым судном, но он не стал капитаном судна в о е н н о г о. Для того, чтоб командовать людьми в бою, нужны все же кое-какие дополнительные качества.

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

Мэри_ТрейлДата: Воскресенье, 04 Ноября 2007, 4:00 PM | Сообщение # 53
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Quote (Demir)
Думаю все-таки, что у Джереми было достаточно сил и способностей для командования торговым судном, но он не стал капитаном судна в о е н н о г о. Для того, чтоб командовать людьми в бою, нужны все же кое-какие дополнительные качества.

Полностью согласна. Джереми, быть может, имеет недостаточно жесткий характер, чтобы командовать кораблем в бою, но я полагаю, он обладал достаточной педантичностью, практичностью и деловой хваткой (?) чтобы быть шкипером торгового судна.
Учтите также, что подчинять себе буйную толпу пиратов всевозможных национальностей и командовать мирными моряками, которые, к тому же, наверняка, родом из того же города, и такие же протестанты как Питт - это разные вещи.

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

ivannaДата: Воскресенье, 04 Ноября 2007, 4:08 PM | Сообщение # 54
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 336
Статус: За бортом
А может, это было ма-а-аленькое судно - шкипер и человека три команды? Питт не производит впечатления человека богатого и влиятельного, каким был бы капитан большого торгового судна. Кстати, капитаны таких судов редко были их владельцами - обычно их нанимали за хорошие деньги. Как в Ост-Индской компании, которую вот-вот создадут к моменту действия романа. Но все это были опытные морские волки, которым можно доверить ценный груз. Да и не стал бы такой капитан влезать в политическую заварушку, даже если бы судьба и прибила его к Бриджуотерской гавани в неподходящий момент - ему перед нанимателями отвечать!

А вот совершать каботажные плавания вдоль берега, возить всякие полезные грузы типа угля - почему нет? Это не военным кораблем в морском бою командовать (в чем там проблема, хорошо описал Форестер - фактически речь идет о создании машины из людей, которая будет подчиняться при любых условиях, ну, и об умении нестандартно мыслить и мгновенно принимать решения).


"You have to admire a man who really believes in freedom of choice," Lord Vetinari said. "Sadly, he did not believe in angels"
 

jelenaДата: Воскресенье, 04 Ноября 2007, 4:09 PM | Сообщение # 55
Лейтенант Кеннеди
Группа: Офицеры
Сообщений: 357
Статус: За бортом
Quote (Мэри_Трейл)
Учтите также, что подчинять себе буйную толпу пиратов всевозможных национальностей и командовать мирными моряками, которые, к тому же, наверняка, родом из того же города, и такие же протестанты как Питт - это разные вещи.

Согласна! И к тому же, на торговом судне намного меньше людей, чем на военном. Для командования военным кораблем необходимы способности мнгновенной реакции на непредвиденные обстоятельства, и на одних лишь старательности и педантичности далеко не уедешь
 

DemirДата: Четверг, 08 Ноября 2007, 4:21 PM | Сообщение # 56
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Quote (Мэри_Трейл)
Учтите также, что подчинять себе буйную толпу пиратов всевозможных национальностей и командовать мирными моряками, которые, к тому же, наверняка, родом из того же города, и такие же протестанты как Питт - это разные вещи

В точку!
Quote (ivanna)
А может, это было ма-а-аленькое судно - шкипер и человека три команды? Питт не производит впечатления человека богатого и влиятельного, каким был бы капитан большого торгового судна.

Не производит, согласен. Но три человек команды - это как-то уж слишком несолидно, даже для Питта. Просто язык не поворачивается назвать такую мелкую посудинку "торговым судном". Давайте хоть человек 15 - 20, что ли smile smile
Quote (ivanna)
А вот совершать каботажные плавания вдоль берега, возить всякие полезные грузы типа угля - почему нет?

Миледи, но был ведь уже разговор про каботаж: тема "О профпригодности...", сообщение #126. И не романтишно это smile Думаю также, что не был Джереми собственником судна, скорее служил у судовладельца (купца?), на семью которого работали его отец и дед - по принципу "юноша из испытанной морской династии, можно доверить для начала небольшой корабль". При этом владелец судна мог жить в Бриджуотере, а загружаться и разгружаться оно могло в Бристоле, в родную же маленькую гавань приходило только отчитаться, сдать прибыль и произвести ремонт (?)
А вот интересно, в каком возрасте вообще реально было занять место шкипера - в порядке вещей, так сказать? У Купера в "Следопыте" капитан куттера еще моложе Питта, по-моему, но там обстоятельства совершенно другие. А еще интерсно, насколько дальними могли быть рейсы Джереми в бытность шкипером торгового флота, если все-таки принять за данность, что это не каботажные перевозки?

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

Мэри_ТрейлДата: Четверг, 08 Ноября 2007, 4:31 PM | Сообщение # 57
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Quote (Demir)
А еще интерсно, насколько дальними могли быть рейсы Джереми в бытность шкипером торгового флота, если все-таки принять за данность, что это не каботажные перевозки?

Мы, кстати, все время упускаем такую особенность в характере Питта, как мечтательность. Да, он простодушен, да, наивен, и в то же время, как шкипер торгового судна, немножко приземлен... но... обладая богатым воображением, он наверняка хотел стать кем-то большим, чем просто шкипером каботажного судна. Что, если в этом своем стремлении он пытался изучить и освоить методы управления кораблем и расчета курса вне видимости берега? Просто для самообразования. Возможно, шкиперы, способные совершать дальние плавания (в ту же Вест-Индию) пользовались большим спросом у работодателей, и Питт "повышал квалификацию", готовясь к карьерному росту? biggrin
То есть, для своего возраста и опыта он имел больше теоретических знаний, которые, если бы не превратность судьбы, ему никогда не удалось бы применить? Или по крайней мере, не в столь юном возрасте?


Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад


Сообщение отредактировал Мэри_Трейл - Четверг, 08 Ноября 2007, 4:32 PM
 

DemirДата: Пятница, 09 Ноября 2007, 4:29 AM | Сообщение # 58
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Мэри_Трейл, теоретичеки оно, конечно, очень даже возможно, но только вот в голове как-то не укладывается: штурман блистательного капитана Блада - бывший специалист по каботажному судовождению. Это, ИМХО, примерно то же, что Огл - "весьма посредственный канонир", а Волверстон - "скучноватый, ничем не примечательный господин среднего роста".

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

Captain_EveryДата: Воскресенье, 11 Ноября 2007, 0:18 AM | Сообщение # 59
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Quote (Demir)
У Купера в "Следопыте" капитан куттера еще моложе Питта, по-моему, но там обстоятельства совершенно другие.

Demir, я тоже не помню возраста Джаспера, но там он скорее командир разведывательного судна, чем каботажного-грузового. Да и справляется он со своим корабликом при помощи, если не ошибаюсь, всего одного матроса, который не более чем рабочие руки (потому что на расспросы Кэпа о том, куда и как они на Онтарио плавают, он ничего умного сказать не может). И действительно - колонии, тем более в военное время - совершенно другая "историческая сцена", и там ситуация кардинально отличается от грузовых рейсов у берегов метрополии. Считаться возрастом, например, - может выйти боком, поскольку важнее не опыт "в целом", а конкретный опыт плавания в этих водах; важнее хладнокровие, реакция, мужество, потому что кругом война, причем индейская. В общем, Джаспер мне кажется более серьезным молодым человеком, чем Джереми wink

Добавлено (2007-11-11, 0:18 Am)
---------------------------------------------
А в развитие вопроса, кто как мог относиться к пиратству (и Джереми в том числе), предлагаю (чтобы не сильно здесь заоффтопить) новую тему.


"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

jelenaДата: Вторник, 13 Ноября 2007, 5:51 PM | Сообщение # 60
Лейтенант Кеннеди
Группа: Офицеры
Сообщений: 357
Статус: За бортом
Но, может, между этими крайностями (каботажное плавание и путешествие через Атлантический океан) есть и промежуточные варианты: порты Франции, Ирландии?
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Творчество Рафаэля Сабатини » Капитан Блад » Jeremy-club (Джеремми Питт - второй герой)
Поиск: