Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Немного о кораблях (любопытные мелочи о парусных и не только судах)
Немного о кораблях
DemirДата: Воскресенье, 02 Марта 2008, 6:47 PM | Сообщение # 41
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Ага, я тоже почти в шоке ;) Может, они столетие перепутали, как в статье про остров Невис (который на самом деле оказался Нёвисом), где написали, что адмирал Нельсон обвенчался там с племянницей губернатора в 16(!)80-м году.

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

Мэри_ТрейлДата: Воскресенье, 02 Марта 2008, 11:09 PM | Сообщение # 42
Штурман
Группа: Офицеры
Сообщений: 2233
Статус: За бортом
Думаю они ошиблись на столетие. Потому что тогда статья противоречит сама себе. Там говорилось, что управлять при помощи рулевого весла (румпеля итп и тд) тяжелым кораблем было трудно. А уже в середине 17-го века по морям плавали плавучие крепости о 50-100 пушках. И что же, ими без штурвала управляли? Да не поверю ни в жисть! levasseur_susp

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

бабка_ГульдаДата: Воскресенье, 02 Марта 2008, 11:15 PM | Сообщение # 43
Портовая нищенка
Группа: Офицеры
Сообщений: 264
Статус: За бортом
А я сползала в "Словарь морских терминов":

Происхождение: гол. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо

орган управления движением судна по курсу, представляющий собой колесо с рукоятками, соединенное приводами различных конструкций с рулем. Вращение Штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответственный угол, чем достигается поворот судна. Штурвалы впервые появились на голландских парусных флейтах в конце XVI — начале XVII в. и приводились в движение двумя матросами. С ростом размеров парусников и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренный Штурвал большого диаметра; его вращали уже 4 человека. В XIX в. для передачи вращения от Штурвалу к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр Штурвала резко уменьшился. На современных судах Штурвал заменен гидравлическими и электрическими манипуляторами, которые автоматически взаимодействуют со следящей системой управления судном.

Вот так... все-таки конец 16 - начало 17 века.


"Плыви за акулой, доплывешь к людям" - С.Е.Лец.


Сообщение отредактировал бабка_Гульда - Воскресенье, 02 Марта 2008, 11:15 PM
 

Мэри_ТрейлДата: Воскресенье, 02 Марта 2008, 11:19 PM | Сообщение # 44
Штурман
Группа: Офицеры
Сообщений: 2233
Статус: За бортом
* вытирает пот со лба*
уф... а то я всерьез испугалась, картина мира чуть не рухнула wolverstone_lol yberville_rolleyes

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

DemirДата: Четверг, 06 Марта 2008, 11:35 AM | Сообщение # 45
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
бабка_Гульда, а можно спросить: где вы выцарапали такой подробный словарь морских терминов и можно ли найти его в сети?

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

бабка_ГульдаДата: Четверг, 06 Марта 2008, 4:01 PM | Сообщение # 46
Портовая нищенка
Группа: Офицеры
Сообщений: 264
Статус: За бортом
Так в сети и выцарапала. На Корабел.ру.
http://www.korabel.ru/dictionary/catalog/1.html

Только не такой уж он подробный. Так себе словарик.


"Плыви за акулой, доплывешь к людям" - С.Е.Лец.


Сообщение отредактировал бабка_Гульда - Четверг, 06 Марта 2008, 4:03 PM
 

DemirДата: Пятница, 07 Марта 2008, 12:40 PM | Сообщение # 47
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
бабка_Гульда, все равно спасибо. Диапазон у него маловат, зато можно найти такое, чего в другой справочной литературе не встречается.

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

Captain_EveryДата: Вторник, 25 Марта 2008, 6:25 PM | Сообщение # 48
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Quote (Demir)
Посмотрите, что я тут нашел совершенно случайно:
"С 1705 г. в употребление входит штурвал, при помощи которого можно было управлять рулем, находясь на квартердеке".
И вообще все статья довольно интересная, хотя нового, наверное, там не много

Вот за что не люблю Интернет, так это за принципиальную анонимность массы утверждений bishop_angry

Насколько я понимаю, источник - это книга О. Курти о моделях кораблей (здесь у меня ее фрагмент с указанием выходных данных и с оригинальными иллюстрациями, в том числе и управления кораблем с помощью колдерштока). А Курти вообще-то заведовал отделом транспортной техники миланского музея науки и техники. Бывает, конечно, что человек специалист в чем-то одном (например, в XIX веке), а все остальное знает приблизительно, но все же это не просто какой-то сетевой аноним.

А здесь - разрез корабля XVII века: вполне даже man-of-war с двумя пушечными палубами, не гигант, конечно, но и не шлюп, и управляется как раз колдерштоком (источник тоже приведен).

Ну, и из общих соображений. Насколько я понимаю, рычаг, которым является колдершток, как раз дает выигрыш в силе, тем более учитывая длину плеча, за которое держится рулевой (в два человеческих роста, а то и больше). Штурвал же действует через систему блоков, которые выигрыша не дают, а просто перенаправляют силу. Так что с чем было легче управляться - еще вопрос...


"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

Мэри_ТрейлДата: Вторник, 15 Апреля 2008, 2:01 PM | Сообщение # 49
Штурман
Группа: Офицеры
Сообщений: 2233
Статус: За бортом
Внимательно изучает все схемы. Вот бы еще такой же подробный разрез брига достать ... yberville_rolleyes

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

EndraДата: Среда, 16 Июля 2008, 6:28 PM | Сообщение # 50
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 427
Статус: За бортом
Может, ссылка на этот сайт уже давалась, но на тот случай, если нет - Вот

Добавлено (2008-07-16, 6:28 Pm)
---------------------------------------------
Уважаемые знатоки) подскажите, пожалуйста, с какой скоростью ходили старинные парусные суда, и от чего эта скорость зависела? Сколько в сеточке не роюсь не могу найти, а очень надо...


Ты выбрал путь, ну, так иди вперед... (Тэм Гринхилл)
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Немного о кораблях (любопытные мелочи о парусных и не только судах)
Поиск: