Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Немного о кораблях (любопытные мелочи о парусных и не только судах)
Немного о кораблях
Captain_EveryДата: Воскресенье, 09 Декабря 2007, 1:29 AM | Сообщение # 21
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Да-да, вот это я и имел в виду. По-моему, нечто подобное было и у О'Брайена (если ошибаюсь, Ivanna поправит - а может быть, это вообще ошибка перевода): "наш корабль - это шлюп, хотя строго говоря, его следовало бы называть бригом". А в русском флоте еще в конце XIX века был корабль, который назывался "Крейсер" (имя, а не "предназначение").

Добавлено (2007-12-09, 1:29 Am)
---------------------------------------------
И вот еще пришло в голову всем знакомое слово "яхта". Действительно, и "Беда" капитана Врунгеля, и "Дункан" лорда Гленарвана, и Императорская яхта "Штандарт" (солидных таких размеров, из нее потом минный заградитель сделали, если не ошибаюсь), и спортивные суда, и современные посудины "многоэтажные" - может, и комфортабельные, но, по-моему, совсем не красивые - а все яхты. Говорить о классе кораблей тут не приходится, значит, смысл названия - в общем "предназначении"?


"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

ScaramoucheДата: Вторник, 18 Декабря 2007, 0:02 AM | Сообщение # 22
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 374
Статус: За бортом
Вот что я нашёл, может кому-то будет интересно...

Quote
Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. С ростом морских флотов и их радиуса действия, характеристики дюнкеркских фрегатов перестали удовлетворять адмиралтейства, и термин начал трактоваться расширительно, означая, фактически, любой лёгкий быстроходный корабль, способный к самостоятельным действиям.

Классические фрегаты парусного века были созданы во Франции в середине XVIII столетия. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе. В дальнейшем водоизмещение и мощь вооружения фрегатов росли и ко времени наполеоновских войн они имели около 1000 тонн водоизмещения и до шестидесяти 24-фунтовых орудий. Наиболее крупные из них могли включаться в боевую линию и носили название линейных фрегатов, подобно линейным крейсерам XX века.

Из этой цитаты ясно следует что "Арабелла" не относилась к типу кораблей "фрегат", т.к. у Сабатини встречается "...послал за Оглом, и по его приказу искусный канонир ударил 32-х фунтовым ядром по ватерлинии в средней части "Бонавентуры..."

32-а фунта попадает сюда, под описание галеона...

Так что вопрос класса корабля "Синко Льягос" весьма интересный...


•(¯`·.¸Люби не то, что хочется любить,
А то, что можешь, то, чем обладаешь...¸.·´¯)•


Сообщение отредактировал Scaramouche - Вторник, 18 Декабря 2007, 0:06 AM
 

Arabella_BloodДата: Вторник, 18 Декабря 2007, 10:26 AM | Сообщение # 23
Арабелла
Группа: Губернаторы
Сообщений: 3159
Статус: За бортом
Quote (Scaramouche)
Так что вопрос класса корабля "Синко Льягос" весьма интересный...

Весьма jeremy_nedoumenie_beard
Промахнулся с фрегатом Сабатини, ой, промахнулся...

Cras ingens iterabimus aequor
 

Мэри_ТрейлДата: Вторник, 18 Декабря 2007, 11:42 AM | Сообщение # 24
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Я, собственно, про то и толкую. Если во времена, которые Сабатини описывал в ОКБ "фрегат" - это больше назначение/функция корабля в бою, а не его...ммм...класс/тип, то "Арабелла" вряд ли фрегат. Испанцы строили корабли-крепости, не очень быстроходные, но способные нести большой вес и не теряющие при этом плавучести. Тяжеловата "Арабелла" для фрегата. yberville_wink А то, что она маневренная была и быстроходная, так это, на мой взгляд, заслуга Блада, как капитана, поскольку корабль был военный/пиратский, а не торговый, и лишнего с собой не таскал.

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

Captain_EveryДата: Пятница, 21 Декабря 2007, 0:53 AM | Сообщение # 25
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Quote (Scaramouche)
32-а фунта попадает сюда, под описание галеона...

Вот я все-таки не очень понимаю точную привязку классификации к моменту времени. В XVII веке уже есть и "East India Men", и "Men of War" (первые потом модифицируются в торговые корабли, а вторые - в линейные). К концу века начинается деление линейных кораблей, или иногда просто "Ships", по рангам. (При этом фрегаты, пинассы, шхуны, шлюпы и т.д., естественно, ни к каким рангам не относятся). Но в литературе встречаются противоречия, какой ранг чему соответствовал (в основном их подразделяют по числу пушек) и когда (год) эта классификация появилась. А галион, мне кажется, к времени действия "Одиссеи..." уже несколько устаревает, собственно на его основе развиваются "ост-индцы" и "ман-о-вары".

"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

ScaramoucheДата: Пятница, 21 Декабря 2007, 5:34 PM | Сообщение # 26
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 374
Статус: За бортом
Quote (Captain_Every)
Вот я все-таки не очень понимаю точную привязку классификации к моменту времени. В XVII веке уже есть и "East India Men", и "Men of War" (первые потом модифицируются в торговые корабли, а вторые - в линейные). К концу века начинается деление линейных кораблей, или иногда просто "Ships", по рангам. (При этом фрегаты, пинассы, шхуны, шлюпы и т.д...

Моя точка зрения заключается в соответствии исторических фактов в исторических романах поэтому я как историк применил классификацию, но ответ на вопрос гораздо проще дело в том что в 17-18 вв., корабли строились на заказ и часто по чертежам заказчиков отсюда вытекает что “Синко Льягос” относился скорее всего к последнему, т.к. другие варианты не подходят!


•(¯`·.¸Люби не то, что хочется любить,
А то, что можешь, то, чем обладаешь...¸.·´¯)•


Сообщение отредактировал Scaramouche - Пятница, 21 Декабря 2007, 5:35 PM
 

Captain_EveryДата: Понедельник, 31 Декабря 2007, 0:36 AM | Сообщение # 27
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Quote (Scaramouche)
дело в том что в 17-18 вв., корабли строились на заказ и часто по чертежам заказчиков

Вы знаете, и да, и нет. Даже в эпоху гораздо большей стандартизации один эсминец или линкор тоже мог сильно отличаться от другого всем, начиная с силуэта, но при этом оставался эсминцем (или линкором, соответственно). На то она и классификация, чтобы находить более существенные признаки, которые объединяют, несмотря на различия.

"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

ivannaДата: Вторник, 19 Февраля 2008, 3:26 PM | Сообщение # 28
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 336
Статус: За бортом
"Дю Рейтер - это наше все!" - http://antoin.livejournal.com/760050.html?#cutid1

Может, в Галерею добавить? И вообще отличиный блог, рекомендую (хотя автор англичан не любит, а Испанию - наоборот).


"You have to admire a man who really believes in freedom of choice," Lord Vetinari said. "Sadly, he did not believe in angels"
 

Мэри_ТрейлДата: Суббота, 23 Февраля 2008, 1:18 AM | Сообщение # 29
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Продолжая тему классификации...
Задумчиво почитывая ОКБ на языке оригинала, отметила я интересную особенность. Сабатини использует термин man-of-war каждый раз, когда ему надо описать английские военные корабли или, к примеру, корабли из эскадры де Ривароля. "Ройял Мэри", на которой плыли лорд Джулиан и Арабелла, тоже "мановар" (в русском переводе везде говорилось "военный корабль"). Корабли ямайской эскадры именовались именно так.
Но "Арабелла" Блада, называлась или фрегатом, или галеоном (но это больше в "Хрониках"). Видимо, сам Сабатини употреблял этот термин именно как обозначение "классификации" корабля (рода его деятельности), а не его типа.

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

Captain_EveryДата: Суббота, 23 Февраля 2008, 5:43 PM | Сообщение # 30
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
Quote (Мэри_Трейл)
"Арабелла" Блада, называлась или фрегатом, или галеоном (но это больше в "Хрониках"). Видимо, сам Сабатини употреблял этот термин именно как обозначение "классификации" корабля (рода его деятельности), а не его типа.

Не уверен... по роду деятельности "Арабелла" скорее крейсер, а на самом деле - типичный man-of-war, не входя в тонкости рангов... Фрегат, мне кажется, скорее посыльное судно, легкое и быстроходное, но все же сравнительно хорошо вооруженное по сравнению, скажем, со шлюпами...


"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Немного о кораблях (любопытные мелочи о парусных и не только судах)
Поиск: