Quote (Мария)
Вы меня не провоцируйте,
а то я всех по соционике распишу
А как тебя спровоцировать, чтобы ты таки расписала? Добавлено (2011-03-16, 10:35 PM)
---------------------------------------------
Встреча пятая
Знаковая. Это одна из самых любимых моих сцен во всей книге. Я бы назвала её «первая встреча с открытым забралом». Настолько они оба беззащитны, открыты и ранимы в этом эпизоде, что я вместо того, чтобы провести холодный чёткий анализ, растекаюсь сиропистой лужицей и перечитываю её в миллионный раз.
Счастливый Питер, который считал себя уже практически свободным человеком и Арабелла… Ей просто надоело дуться. Два человека, делающие робкие шаги навстречу друг другу. За их нейтрально-вежливыми репликами явно скрываются другие, куда более волнующие слова и мысли.
- Кажется, уже целый месяц прошел со дня нашей последней встречи?
- Точнее говоря, двадцать один день. Я считал их. ( И я скучал. Может я прощён уже?)
– Над собой вы можете смеяться сколько угодно. Но, мне кажется, что вы смеётесь и надо мной, а это ведь невежливо. (Зачем вы меня обижаете?)
– Честное слово, вы ошибаетесь. Я смеюсь только над смешным, а вы совсем не смешны. (Я совсем не хотел вас обижать, правда!)
На этом пятиминутка свуна закончена, приступаем к анализу.
Что мы имеем. В жизни Блада произошли перемены. Он разработал план побега, которым может по праву гордиться. Он наконец-то вырвется из рабства, снова станет свободным человеком. Скажем, его основные, фундаментальные потребности на данный момент удовлетворены. Следовательно, можно расслабиться, посмеяться, пообщаться с милой девушкой. Как показало время, расслабился Блад слишком рано, но пока он вполне доволен и собой, и обстоятельствами. И Арабелла тоже довольна жизнью. Старая обида на доктора уже забыта (потому что ну, сколько же можно!). И в этот момент они встречаются.
Эта встреча достойна внимания не только тем, что вызывает припадок неконтролируемого романтизма у вашей покорной слуги, но и тем, что наши герои впервые видят друг друга такими, какие они есть. Без шор, предубеждений и враждебности. Просто два человека, испытывающие взаимную симпатию.
Он рассказывает о своей бурной юности и, с учётом его явного желания понравиться девушке, красок он явно не пожалел. Биография у него бурная, не пришлось долго вспоминать, чем похвастаться. А Арабелла демонстрирует один из своих талантов – умение слушать. Она внимает рассказчику и поочередно демонстрирует интерес, восхищение и наконец, сочувствие.
– Сожалею, что не знала всего этого раньше, – сказала девушка, и в её карих глазах блеснули слезы. На прощание она по-дружески протянула Бладу руку.
На самом деле, проявить к человеку сочувствие, но не жалость, поддержать, не унижая – это талант с которым надо родиться. Либо тебе дано, либо нет. Мисс Бишоп обладала им в полной мере.
Питер же в этот момент испытывает перерождение из никудышного католика в истового язычника. Как говорила моя тётушка, клиент созрел. Та самая небожительница, красивая, умная, добрая девушка смотрит на него с искренним сочувствием и застенчиво ему улыбается. Арабелла Бишоп назначается божеством и возносится на пьедестал. Кстати, такое слепое поклонение впоследствии чуть не вышло боком им обоим. Но сейчас сердце поёт, порхают бабочки, и все неурядицы кажутся недостойными внимания мелочами.
Полагаю, сама Арабелла испытывала несколько более сложный спектр эмоций. Это первый намёк на сильное чувство в её жизни. Скорее всего, мисс Бишоп преследует смутное беспокойство. Вроде: «а у него удивительная жизнь… и он такой приятный собеседник… а что это сердце сегодня так бьётся?»
Но ни один из них ещё не готов признать эти перемены. Даже перед самим собой. Если бы только у них было ещё хоть немного времени… то вряд ли Блад вообще бы сбежал с Барбадоса, и Сабатини было бы не о чем писать.