Феномен капитана Блада
|
|
Mod | Дата: Четверг, 18 Июня 2009, 12:39 PM | Сообщение # 281 |
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 344
Статус: За бортом
| Присоединяюсь к обсуждению. Думаю, что эпизод с Доном Диего, как и еще несколько эпизодов показывают ошибки, которые совершает наш "супер-главный-положительный-идеальный" герой (а на самом дела, обычный человек). И эти моменты как раз учат, как извиняться, как брать на себя ответственность, как выходить из безвыходной ситуации. Мне именно этим и нравится и Питер Блад, и весь роман. Вспомните, как Питер повелся на уговры девушки, которая решила его спрятать и попался прямиком к Каузаку. И близким героем он становится именно из-за этого. (и из-за того, что роман мастерски написан. Твоя совесть убаюкивается также, как и его))
|
|
|
|
Konrad | Дата: Среда, 27 Февраля 2013, 12:07 PM | Сообщение # 282 |
Доброволец
Группа: Матросы
Сообщений: 43
Статус: За бортом
| Цитата (Элио) а причем здесь штурманом??? значит управлять кораблем он научился, а читать звезды нет??? да я не поверю никогда!нельзя быть капитаном с таким пробелом в знаниях! Да ведь в том и дело, что функции капитана и штурмана сильно различались. Вот цитата: "До образования постоянных военных флотов в странах Западной Европы эскадры этих государств создавались в основном из судов, купленных и нанятых у частных лиц. Капитанами нанятых или купленных судов назначались дворяне. В помощники себе капитан избирал лейтенанта-дворянина. Лейтенант утверждался в своем звании так же, как и капитан, королевским патентом. Однако капитан и его лейтенант, как правило, не знали морского дела, ибо в те времена «благородное сословие» считало недостойным своего положения заниматься каким-либо ремеслом, кроме военного дела. Комплектование команды осуществлялось капитаном. Для управления парусами и корабельным хозяйством нанимался шкипер, для кораблевождения — штурман. Обычно это были представители третьего сословия". Взято отсюда: http://shturman-tof.ru/History/History_3/History_3_1_gl2.htm
Praemonitus praemunitus
Сообщение отредактировал Konrad - Среда, 27 Февраля 2013, 12:09 PM |
|
|
|
gothica | Дата: Среда, 09 Октября 2013, 11:27 AM | Сообщение # 283 |
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 550
Статус: За бортом
| Цитата (бабка_Гульда) У тараканов эта способность еще выше - ну, давайте, будем тараканами восхищаться... Оффтоп: Бактерии круче! И этим можно восхищаться
Ek sümik jivolapükan... Nanulg kul-izg kon urukghashnum.
|
|
|
|
Giansar | Дата: Четверг, 06 Марта 2014, 9:43 PM | Сообщение # 284 |
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 116
Статус: За бортом
| Хочу поделиться своими размышлениями на тему - почему капитан Блад получился у Рафаэля Сабатини именно таким каким он получился. Не знаю, получится ли выразить то, что хочется, но в любом случае...это то, как я осмысляю эту историю.
Я исхожу из гипотезы, что Сабатини писал своего героя с себя, выражая себя. А сам он очень вероятно, что по дизайну манифестор и с прелюбопытнейшим дизайном к слову. И его герой на страницах книг этот дизайн и демонстрирует. Что такое дизайн и манифесторы... Не знаю, знает ли кто-нибудь о такой науке как Дизайн Человека (Human Design), но мне интересно было проанализировать феномен капитана Блада в свете этой науки.
Согласно Дизайну человека есть 4 генетических типа людей. Два энергетических – манифесторы (деятели, те кто делает первый шаг, влияет) и генераторы (созидатели, те кто ждет, чтобы откликнуться на что то, а потом строят), два неэнергетических – проекторы (направляющие) и рефлекторы (отражающие всю систему). О двух последних особо говорить не буду. К теме беседы не относится. Узнать свой тип можно на соответствующих ресурсах, например здесь www.jovianarchive.com/Get_Your_Chart, введя данные рождения, точное время и место. Получается точная энергетическая карта человека, показывающая кем он родился, каким потенциалом обладает и в частности кто он по типу. Читая Одиссею и осмысливая ее в контексте Дизайна Человека, я размышляла, а кем мог бы быть капитан, каков мог бы быть у него дизайн.
Мне стало интересно, кем был создатель капитана Блада – сам писатель Рафаэль Сабатини. Мое глубочайшее убеждение, что автор/писатель всегда вкладывает в своих персонажей частички себя, а часто почти полностью отображает свое видение мира в них. А как иначе? Автор – человек, который уникальным образом фильтрует этот мир и то, что он пишет, не может не отражать этого человека в своих базовых характеристиках. В этой связи мне всегда интересно строить карты дизайна на заинтересовавших меня авторов, писателей, актеров (!) – человек всегда играет персонажа через себя, отражая с помощью своей ЭНЕРГЕТИКИ образ персонажа и визуально это очевидно для меня….Но вернемся к автору «Одиссеи капитана Блада». Когда я построила дизайн Сабатини, я замерла в почти шоковом удивлении, а потом мне стало многое понятно и о Сабатини, и о капитане Бладе...
Известно, что Рафаэль Сабатини родился 29.04.1875 года в итальянском городке Ези…время рождения, разумеется, нам неизвестно, но можно «прогнать» карты с раннего утра до позднего вечера за весь день и посмотреть, какие варианты получаются. В общем, карта почти весь день, т.е. буквально до 22-23 часов остается удивительно однообразной. Очень вероятно, что автор «Одиссеи…» был эмоциональным эго манифестором! С очень интересным дизайном. Я прикреплю картинку его карты, чтобы нагляднее было. Я взяла время рождения где-то 4 часа утра, тогда получается эмоциональный манифестор 1/3 на кресте Четырех Путей. Писательский крест, на мой взгляд, и профиль такой особенный. Вообще очень интересный дизайн был у Сабатини. Рассмотрим подробнее….У него 51-25, 57-10, 19-49, 13-33 и 23-43...открыты только сакральный и теменной центры. Перед нами манифестор. Эмоциональный манифестор! Но что интересно, так это, что такое манифесторы, и какой была их роль на протяжении почти всей эволюции человеческой цивилизации. Манифестор – тот, кто имеет техническую, т.е заложенную в его энергетической конструкции, возможность ДЕЙСТВОВАТЬ, инициируя какие-то новые вещи, проекты, дела и ему при этом не нужны другие люди в контексте, чтобы что-то случилось и манифестора спросили или там пригласили. Нет, это реально тот довольно редкий процент людей, которые должны "делать свою судьбу" сами. И главное, они это могут. Технически их дизайн таков. Конечно, в общественном сознании очень распространен стереотип, что мол так должны действовать все, что только смелым улыбается судьба и нужно делать себя самим...и не сделаешь первый шаг, не получишь. И т.д. Очень сильная манифесторская пропаганда. И это не случайно, ведь долгое время именно манифесторы господствовали в каком-то смысле в человеческой цивилизации. Их роль была - завоевывать мир, расширяя постоянно сферу своего влияния. Сейчас (а конкретнее с 1781 года) все стало меняться, мир меняется... И сожалению или к счастью скорее, большинство людей то как раз не манифесторы. И для них вот это: возьми быка за рога и сделай себя, не работает.
Кроме того, не стоит думать, что бытие манифестором обязательно есть нечто прям такое классное. Они рождаются, чтобы быть движимыми изнутри своей собственной силой, информируя тех людей, на которых повлияет их решение, действие. Если они были неправильно воспитаны в детстве, то потом сталкиваются с большими трудностями. Как вариант, когда манифестор начинает ждать, что вот что-то случится и вот тогда он отзовется, к примеру, или что-то случится и его пригласят, то в нем скапливается много ГНЕВА и ЯРОСТИ. Ощущения, что он НЕ СВОБОДЕН в своей жизни. Что люди СОПРОТИВЛЯЮТСЯ его делам, ограничивают его СВОБОДУ. И это действительно так, потому что, прежде всего, манифесторы неподконтрольны никому, их аура такова, что люди не могут почувствовать, что в следующий момент выкинет такой манифестор и это пугает. С раннего детства по этой причине многие родители, у которых рождается такой ребенок, пытаются его всячески ограничить, ибо чувствуют, что вот от него можно ждать «беды», что он может. Именно поэтому рекомендация для таких семей – научить маленького манифестора спрашивать разрешения, когда он хочет сотворить что-то и родители не должны никогда отказывать такому ребенку просто по принципу – нет, нельзя и все. Важно предельно подробно и обосновано объяснить, почему сейчас нельзя. Тогда такой манифестор, вырастая, будет видеть, что он влияет на других людей и если он хочет мира с другими, спокойной реализации своей силы, то ему стоит информировать других людей о своих решениях. Тех людей, кого такое решение может затронуть. Тогда он видит – союзники эти люди для него или нет. Т.е. взрослому манифестору не нужно ни у кого спрашивать разрешения или ждать, пока его кто то инициирует. Он может и должен действовать на основании своего внутреннего авторитета (что это такое сейчас не предмет данной дискуссии) и просто информировать других.
И такой ребенок, вырастая не будет бояться получить нет. Те, кто делает первый шаг, те должны уметь сталкиваться с нет. Это один из самых больших страхов манифесторов – а вдруг, я проинформирую, и получу отказ. Одна из ошибок капитана Блада, а его тип скорее всего был именно манифестор, почему так - напишу ниже - так долго не информировать женщину, которую он выбрал в свои партнерши о том, что он ее выбрал)) Я имею в виду Арабеллу Бишоп….До самого конца ведь тянул. И очень страдал по этому поводу). А вот если бы рассказал ей раньше, то возможно все было бы не так драматично и беспокойно для него. Да, на тот момент он думал, что не может предложить своей даме сердца ничего достойного внимания, он же "вор и пират", но по крайней мере, он узнал бы о ее чувствах к нему, о том, насколько сильно он повлиял на ее судьбу, на самом деле, и это многого стоит! А так у него не было информации об истинном отношении к нему Арабеллы и то, как он действовал - месяцами просто напросто спивался на Тортуге и не только, глуша ромом свою тоску и злость, наверное, тоже, было, в общем, совершенно ненужным действием.
Но это вот манифесторы современные. Важный нюанс. Наш герой – капитан Питер Блад – жил в эпоху до 1781 года. Год его рождения - 1653. Т.е. если он был манифестором, то таким вот манифестором старого образца, семицентровым, очень стратегичным, полностью левым, и, конечно, у него не мог быть в точности такой дизайн, как мы видим у манифестора девятицентрового - у его создателя Р. Сабатини. Но архетип и характеристики должны совпадать, как мне видится. 1781 год –важный год для цивилизации человечества, именно тогда начали рождаться новые девятицентровые существа и пришли в мир проекторы, которых до 1781 года не было. А эра манифесторов начала клониться к закату. Безусловно, и сейчас рождаются манифесторы и их предназначение влиять, но эволюционно они уже сходят со сцены. А вот до 1781 года человек, рожденный манифестором, и был именно тем, кто мог «выгрызать себе место под солнцем», за счет своей энергии, рвущейся наружу и способности независимо инициировать, видя, в каком то смысле, как можно использовать преимущества ситуации себе на пользу – вот такие люди неизбежно занимали лидирующие позиции. Просто по той причине, что видели, как проявить себя, шли и брали, могли брать и делать. В каком то смысле, все остальные люди, а это были поголовно почти генераторы, являлись рабами этой манифесторской экспансии. Генераторы - совсем другой архетип. Если манифестор это почти чистый ян, то генераторы это инь. Генераторы – творцы, люди, обладающие способностью СОЗИДАТЬ и СТРОИТЬ мир, действуя из отклика, творчески используя энергию. По сути, это единственные люди, которые могли работать и творить. Хотя в те времена до 1781 года у них было не очень то много возможностей, в основном, они использовались теми или иными манифесторами в том или ином мероприятии. И модель управления была такой: появлялся манифестор, который ВИДЕЛ на несколько шагов вперед и он всем говорил, что вот есть такой то план, надо сделать так то и так….и генераторы шли за ним или не шли, но в любом случае они выполняли планы манифестора, и обычно это были захватнические планы, планы на экспансию, на влияние, на воздействие этого манифестора. Очень похожая картинка на историю Питера Блада, не правда ли? Так вот размышляя о том, почему был возможен такой вот капитан, который мог (!) практически при любых обстоятельствах поворачивать ход событий себе на пользу и всегда выдвигался на лидирующие позиции. Стать капитаном пиратов, удачливым капитаном, постоянно предпринимающим обогащающие и завоевательские авантюры, независимо действующим и ведущим людей за собой это вам не хухры-мухры))….Ну, очевидно, что отгадка этого феномена кроется в энергетическом дизайне этого персонажа. И это тем более подтверждается дизайном автора романа – Рафаэля Сабатини, который вольно невольно передал свои качества этому персонажу. Дизайн Сабатини...Я буду говорить о нем, условно предполагая, что таков же в общих чертах и дизайн Питера Блада.
Много интересных вещей. Ну прежде всего, тип, практически весь день в его дизайне остается открытым сакрал (второй снизу белый центр), и энергия очень мощной силы воли из центра эго (маленький красный треугольник) через канал Инициации, дизайн потребности быть первым и канал Блудного сына, дизайн Свидетеля, выходит в горло (третий сверху коричневый квадрат). Это дизайн манифестора, причем эго манифестора (!),...и Блад ведь не только брал и делал, он доказывал себе, что может! он давал обещания (честное слово, это же и есть обещание), потому что, правда, был волевым человеком и мог брать на себя ответственность за то, что свое слово он сдержит. Помимо прочего в его дизайне определена Селезенка через канал 10-57, канал Совершенной формы, дизайн Выживания, который также является каналом красоты, а мы помним, что доктор Блад/капитан Блад был неравнодушен к красоте, в том числе, в своем внешнем виде и в убранстве тех помещений, где ему приходилось обретаться. Первый же выход его на сцену: "Питер Блад, бакалавр медицины, закурил трубку, склонился над горшками с геранью, которая цвела на подоконнике его комнаты, выходившей окнами на улицу Уотер Лэйн в городке Бриджуотер"...по мне так иллюстрация 10-57, цветочки, камзолы, расшитые серебром, чувство красоты формы во всех ее проявлениях, мне видится, это могло бы так выражаться. Люди, с такими каналом, часто обладают способностями к дизайну интерьеров, способности чувствовать красоту разных вещей, красоту формы. Помимо этого, у Блада часто потрясающее чутье на опасность и острейшая интуиция. И это тоже проявление качества - определенного центра Селезенки и особенно канала 10-57, 57-х ворот в Селезенке. Ну и там еще и инстинктивные 44-е, ворота Бдительности, дизайн Идушего навстречу - и у Блада было чутье на бизнес сделки, на прибыль, на то, с кем можно заключать договоры, а с кем не стоит. Еще и 32-е в дизайне, ворота Сохранения, племенные ворота, знающие цену людям, и Блад же правда прекрасно чуял своих людей, видел кого и как можно использовать в деле. Далее....у Сабатини есть эмоциональный канал, соединяющий корневой центр и центр солнечного сплетения, 19-49 канал синтеза, дизайн чувствительности. Да, безусловно, до 1781 эмоционального центра, как такового, у 7центровых людей быть не могло, но какие то аспекты все равно имелись. Предположим, что это тоже было. Итак, канал 19-49, дизайн чувствительности. И его герой, Питер Блад, как мы видим, чрезвычайно чувствителен и щепетилен, обладает очень четкими принципами в отношениях с другими людьми и что интересно, он верен и предан своей подруге, ну той, кого он выбрал на роль таковой. 19-49 племенной канал, связанный с поддержкой и чувствительностью по отношению к своим людям, к близким. И для Блада это качество характерно. Он поддерживает и защищает своих людей. И еще в нем заложено острое чувство справедливости или нет. Тоже связано с каналом 19-49. Еще в дизайне Сабатини (который я довольно условно считаю и дизайном капитана Блада с некоторыми оговорками*) есть канал 23-43, канал Структурирования, дизайн от Сумасшедшего до Гения, т.е. зафиксированная ментальная система, способ думать, и для данного канала свойственен оригинальный, необычный стиль мышления, крепко увязанный на эффективность. И герой Сабатини - Питер Блад на редкость эффективно мыслит и действует, он скрупулезен в расчетах, педантичен, очень умен, остроумен…В общем, зафиксировано мыслит и действует. Безусловно он был левым существом (других до 1781 года и не было), и талант стратега в капитане налицо... И признаки того, что он таки манифестор: 1) Очень многие отмечают, что он действует независимо и держится независимо и часто раздражает всех своей независимостью, его боятся и опасаются…Бишоп чует соперника…Предположу, что полковник Бишоп тоже манифестор, слишком уж он там злится и бесится, часто впадает в гнев, что является косвенным признаком манифесторов, которые обычно очень злые люди. Питер Блад тоже переживает приступы гнева и ярости, но волевым усилием часто это скрывает, да и может с воспитанием ему повезло?) он галантен и вежлив. Хорошо воспитан) 2) Никто не может прочитать и просчитать, каким будет его шаг, он как бы закрыт от других. Это тоже свойство манифесторской ауры, быть закрытым и энергетически отталкивать других со своего пути. 3) Питер получает информацию о какой то проблеме и начинает ее решать, при этом принимает решение и только потом ставит в известность своих соратников, и то если ставит... 4) В нем живет и спорадически бурлит эта энергия – куда то расти, стремиться, инициировать, приносить в жизнь что то новое….поэтому он успешен в роли авантюриста-пирата, да в общем, в этом то и было его настоящее призвание, на мой взгляд. Докторство – ну может 57-10 – интуиция и тело, селезенка, хорошо видел форму других и ему нравилось ее лечить, а может попытка стать похожим на других, но это скорее побочный продукт. Недаром же, после получения звания доктора, он отправился путешествовать и изучать мир. 5) У него есть канал 51-25, канал, где живет шок, возможность шокировать и быть шокированным, встретиться с вызовом, и невинным образом расправиться с ним, воля быть первым, принимать вызовы судьбы и отвечать на них часто шокирующим других образом, цель – усиление себя и других, центрирование их в своей природе, и Бладу нравятся вызовы, он очень многое воспринимает через призму - это вызов для меня и я сделаю это, докажу, что могу….И ведь доказывает. 6)У него есть канал 13-33, ролевой канал лидера, ведущего через прошлое, через деление опытом своей жизни и жизни других людей. Часто это люди, которым другие поверяют свои тайны (а Блад умел собирать информацию, был невероятно наблюдателен), обладают даром историка, свидетеля…Записи шкипера Питта, мы знаем, что якобы Питт вел журнал и мы оттуда узнали об Одиссее, но возможно это было просто использовано как литературный прием, возможно Блад сам эти записи делал, т.к. вполне мог)….Да и у самого Сабатини отменный дар рассказчика, который передает опыт, историю, осмысляет случившееся и его герой этим одарен в полной мере..
Резюмируя, я полагаю, что его герой мог бы быть похож на автора...Т.е. безусловно до 1781 года не было такого вот 9центрового бодиграфа, но типы были. И очевидно Блад, если бы такой человек существовал реально, являлся бы эго манифестором, вот это стремление в каждой бочке быть затычкой, брать на себя лидерство, видеть стратегически как что захватить и быть впереди всех других людей. Стоит просто почитать описания того как он планировал свои операции, и Сабатини, и Блад и перед глазами реальная картинка - он знал как надо действовать и действовал и никто ему бы не нужен. Он заражал людей своей энергией и они шли за ним. Ну или охотились за ним. И всех еще и раздражал своей независимостью и дерзостью. И важный пункт - было сложно предугадать его действия)
А вот его беды часто из за того, что он ждет, а не действует. Например с той же своей возлюбленной) Арабеллой...Бледнел и краснел, не мог девушку проинформировать, что мол...дорогая я выбрал вас в свои дамы сердца, прошу любить и жаловать...Боялся что ему скажут нет)))
Да и профиль капитана Блада. Ну определенно 5 линия должна быть. То что на него проецируют, это просто неописуемо. То ангел, то демон. И то как он попадает в передряги разные. Ну скорее всего 3/5, но возможно и 5/1. Хотя мне видится 3/5. Пессимистичен он больно)))
И еще к дизайну Р. Сабатини. Первое, что бросается в глаза то как определен джи центр писателя (желтый ромб посередине). Каналы Инициации и Выживания. Очень независимым и дерзким человеком был Рафаэль Сабатини. Ах да, тут еще 3 канал - Свидетеля. Свидетельствование шокирующе красивого выживания)) Ха-ха не об этом ли история его главного героя - капитана Блада?)) Т.е. Сабатини, мало того что манифестор, он еще и обладатель такого живописного Я, самости, которая буквально выдает вовне такое послание - я красивое самодостаточное существо, очень бдительное в моменте, обладающее смелостью идти своей дорогой в этой жизни, проявляя безумные храбрости и храбрые безумства просто ради того, чтобы шокирующим других людей и самого себя образом выразить любовь к этому миру и засвидетельствовать ему свое почтение, рассказав потом о своей истории другим так чтобы можно было извлечь мудрость из этого рассказа. Т.е. сердцевина дизайна Сабатини это довольно эгоистичное и холодное проявление себя и деление с другими тем, откуда это я идет, кто его предки, какая у него история. И именно этот голос - Я помню и передает вовне шокирующе красивое воздействие. Рассказывание истории так, чтобы это имело воздействие на читателя и усилило его к проживанию себя или бросило ему вызов - а ты можешь так как я? или так как сделал герой? Какая у автора была селезенка (коричневый треугольник на уровень ниже ромба) - не удивлюсь, если Сабатини славился железным здоровьем, как и его герой капитан Блад. И конечно рядом мы видим белый квадрат - неопределенный сакральный центр, неопределенный центр жизненной силы и мощи, сексуальной идентичности и работоспособности. Из биографии автора известно, что он буквально загнал себя в гроб непрерывной изнурительной работой, что не считаясь со своим здоровьем Сабатини пытался все время работать, быть очень активным человеком. Это частое проклятье манифесторов, которые с открытым сакралом не знают, когда для них достаточно и теряют себя в сакральной энергии. Манифестор не работник, он тот кто дает первоначальный толчок, а в случае Сабатини тот кто инициирует новую историю, новую летопись событий...Но и все. Поберечься бы и не работать на износ. Возможно тогда и прожил бы более умиротворенную и долгую жизнь. Но что поделать. Когда так много центров определенно и всего раз-два открыто - именно эти области становятся уязвимыми, болезненными местами. Но еще мы видим заложенную мину медленного действия. Дизайн Сабатини разорван, т.е. он имеет 2 части, которые не соединяются друг с другом. Одна часть селезеночно-джи-эго-аджновая) мощная, холодная, дерзкая, творческая, стремящаяся познать все на своем опыте, независимо от других людей, а другая часть - ЕГО ВНУТРЕННИЙ АВТОРИТЕТ...его настоящая сердцевина - была оторвана...Канал чувствительности, дизайн синтеза - 19-49. Ох...каким эмоционально гневным мог быть этот человек. И как это часть, которая делала Сабатини удивительно чутким, чувствительным, преданным своим близким, теплым человеком...вступала в противоречие с другой частью его дизайна. Он же мог инициировать на ходу - дерзко, холодно и сильно, но увы при этом его эмоциональная часть, чуткая и деликатная, нежная оставалась за бортом. Что могло порождать тот еще внутренний конфликт. И какой же выход он видел при этом? Посмотрим, какие ворота соединяют эти 2 части! У нас есть одна самая вероятная возможность это ворота 54 в корневом центре...А это ворота Амбиций, ворота драйва к материальному успеху и карьерному росту и этот "мостик" мог стать самой желанной морковкой для Сабатини. Стать самым лучшим писателем, подняться вверх, чтобы его заметили и продвинули, получить успех...и какой ценой? Это еще и ворота, которые могут дать драйв напряженно и изнурительно работать, чтобы получить этот успех и материальное процветание. А мы помним, что у Сабатини был открытый сакрал - и мама дорогая, какую плохую службу могло сослужить ему это сочетание - манифестор (я тут все могу сам, мне никто не нужен), дерзкое эго (51-25) - пусть глупость, но зато докажу себе, что могу и ведь могу же, открытый сакрал (никогда не знаю, когда уже достаточно что то делать, работать в частности) и вот этот мостик - 54 (амбиции). Не был Сабатини амбициозным человеком, но наверняка всю жизнь работал над собой, чтобы стать таковым. И наверное преуспел. Да только умер рано.... Ах да забыла про ум. Как часто Сабатини на страницах своих романов частил на все корки дураков и пустозвонов. Да там что не противник капитана Блада, тот сразу дурак...И это пожалуй проекция самого автора. Будучи человеком с очень оригинальным индивидуально мыслящим умом, закошенном на предельную эффективность и разумность, вряд ли он переносил людей, которые были ниже его интеллектуального уровня. Или тех, кто не понимал насколько он гениален. А таких людей было наверняка немало, потому что такой ум как у Сабатини (канал 23-43, Структурирование, от Гения до Сумасшедшего) понять бывает нелегко. А если он у манифестора то там могло быть высочайшего уровня высокомерие ко всем дуракам и недостаточно умным)) короче не умеющим мыслить эффективно людям.
Очень сложный и противоречивый человек вырисовывается. Буквально как будто в нем два человека живут...И еще закрытая и отталкивающая аура, способная пробивать себе дорогу...И не знание, что до него никто не может достучаться....какие бы близкие люди это ни были. И если он сам не скажет, то никто не сможет даже приблизиться к нему, а ведь ему несмотря ни на что НУЖНЫ были близкие люди, подруга жизни....канал племенной чувствительности 19-49 - канал близких партнерских отношений и глубочайшей потребности в том, чтобы твой партнер/партнерша разделял общие с тобой интересы, уважал тебя и слушался. Я не знаю был ли брак Сабатини счастливым, но вроде бы с первой женой он развелся. Возможно это была совсем не его женщина, но из за традиций того времени, из за вот этого племенного канала, который закладывает верность в отношениях, он прожил с ней долго, и много там было подавленного гнева...от несвободы в отношениях. Вроде бы вторая связь была для него более удачной. Можно было бы посмотреть дизайн обеих его подруг...но не знаю их имен, да и вряд ли найдем данные. Профиль тоже сказал бы нам о многом...но время рождения неизвестно. Варианты от 1/3 до 2/4 - в любом случае крест личной судьбы, т.е. этот человек проживал свою жизнь для себя в своем путешествии по 4-м дорогам)) название его креста - крест 4-х путей...он смог создать и пустить в свободное плаванье прекрасных персонажей....И полагаю, что один из них, а именно капитан Питер Блад - был его вторым я, альтер эго.
За неимением лучшего будем считать, что дизайн Блада такой же как и у его создателя) С допущениями конечно, но архетипически.... Блад: 1. манифестор (закрытая и отталкивающая аура, способность инициировать) - и в тексте кучи просто фактов, подтверждающих это... 2. 51-25 шокирующее эго...которое дерзит и иронизирует, скользя по краю опасности ...которое бросает вызов и принимает его - а кто еще если не я! и обладает, к тому же, качествами безусловной любви ко всему сущему...и разве не говорил о себе капитан Блад, что он гуманный человек и кровопролитие ему претит? может быть это качество отсюда? 3. 10-57 тонкая острая интуиция, с которой в лесу среди диких зверей есть неплохие шансы выжить....если слушать шорохи и звуки опасности и Блад же мгновенно просекал опасные вещи....если только не позволял своему уму увлечь себя в тупик... как например в рассказе Предательство Каузака (Цена предательства), ведь чуял Блад опасность, но пошел за женщиной ....он же благородный типа)) И еще именно отсюда любовь Блада к красивым шмоткам. Этот канал называется еще каналом красоты и Блад был красавчиком и любил это с удивительным шармом подчеркнуть....А вообще Селезенка у Сабатини-Блада зачетная)) вот эти ворота 44, 32, 50...т.е. помимо интуиции в моменте соединенной с любовью к себе живому и невредимому (57-10) есть инстинкт распознавать стоящий перед ним человек или нет...(команду себе отобрал отборную, нюх на людей), люди с 32 в таких делах не ошибаются обычно...50-е - а это ворота ценностей и правил и ведь был наш капитан слегка занудой - вот такие правила, надо так себя вести и что хотите, то и делайте...Есть в нем некоторая правильность. Это 50-е) 44-е ворота - бдительность и коммерческая жилка. И страх прошлого...И ведь умел выбирать людей для сделок и знал как обеспечить себе материально безбедное будущее...Вообще уж что то а выживать Блад умел и здоровье было отменное (такие запои, как были на Тортуге наверное только человек с примерно похожим дизайном перенес бы). Он был уверен в себе и никогда в себе не сомневался (если верить словам из рассказа "Холостой выстрел") и люди с определенным эго они такие - они вообще то эгоисты, но эгоисты нужные! Если у Блада было что то, то он мог взять под свою защиту и покровительство других...51-25 то еще эго. Нелегко бывает с такими людьми. В них встроена генетическая потребность доказывать, что они самые лучшие...и даже более глубоко - стремление инициировать, начинать то, на что у всех кишка тонка или то, что еще никто не делал...Безумства. Безумства. И Блад в таких делах регулярно был замечен)) Про ум, сообразительность, гениальность временами Блада уже писала. И талант рассказчика. Талант свидетеля...Способности вызнавать секреты. А кстати ведь Сабатини был кажется шпионом))) 13-33 - канал дающий человеку способность быть в курсе истории, слышать те секретные вещи, которые другие люди почему то пропускают мимо своих ушей)) И наконец прекрасный эмоциональный канал 19-49...чувствительный...нежный...сострадательный....поддерживающий своих...защищающий справедливость! Принципиальность. Вспыльчивость. О, бархатисто нежное качество и так пленяющая многих, ну меня точно пленяющая, способность Блада быть верным своей подруге. Это здесь...недаром канал 19-49 еще называется канал Жениха и Невесты. Ну и корневой центр определен - продавить Блада было ой как не просто и в стрессовых ситуациях он только мобилизовался...Очень интересный дизайн, просто очень. И вот ответ на вопрос - откуда в Бладе сверху словно панцирь, сила, изящная дерзость, которая могла бить просто наповал...непредсказуемость поступков (ну дык манифестор же), а внутри ощущается нежная и чувствительная душа, потрясающая щепетильность и обостренное чувство справедливости...Вот отсюда...Просто дизайн такой у Сабатини был и он очень хорошо воплотил свои энергии в своем герое...Питере Бладе.
Сообщение отредактировал Giansar - Пятница, 07 Марта 2014, 0:05 AM |
|
|
|
Мэри_Трейл | Дата: Четверг, 06 Марта 2014, 11:13 PM | Сообщение # 285 |
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
| Giansar, боже, я полный нуб в этой науке (дизайн), но описанный портрет Блада подтверждает одно: такие люди могут существовать в реальной жизни. Аыыыыыы!!! И я продолжаю верить,что Сабатини реально очень много в него вложил от себя.
Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
|
|
|
|
Giansar | Дата: Пятница, 07 Марта 2014, 7:23 PM | Сообщение # 286 |
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 116
Статус: За бортом
| Цитата Мэри_Трейл ( ) такие люди могут существовать в реальной жизни. Люди такого типа конечно существуют. Но их меньшинство и с ними очень непросто, если не знать откуда все это берется)
Добавлено (07 Марта 2014, 0:15 AM) --------------------------------------------- P.S. Да еще один нюанс. Когда смотрела "Пираты Карибского моря" наслаждалась тем пиршеством для глаз, которое устроил Джонни Дэпп, буквально создав теперь наверное всемирно известного другого пирата - Джека Воробья. И что интересно - Джонни Депп тоже манифестор! И, причем, тоже эмоциональный эго манифестор! Вот здесь есть его дизайн: http://www.geneticmatrix.com/depp-johnny-human-design-chart.html И как играет! Как много там его, манифесторского....Я ж говорю, актер передает свою энергетику на экран. Что еще он может передать как не себя? И эта тяга к свободе и независимости, любовь к морю, потому что оно дает тебе эти просторы, где ты можешь делать то, что хочешь...что велит тебе твой авторитет. И то, что все другие персонажи в перманентном ШОКЕ буквально от Джека Воробья, капитана Джека Воробья, ну это не тот шок, что в канале 25-51, но просто офигение от манифесторской манеры, энергии - когда не знаешь, что выкинет этот персонаж в следующий миг и в тоже время, когда все попали в ж....пу..., приходит капитан Воробей)) и дает всем пинка, чтобы проинициирвать что то новое) Там много таких моментов. И дизайн конечно проявляется - и 19-49 тоже...все эти гримаски и чувствительность Джека, и 1-8 - творческая ролевая модель ни на кого не похожая, способная устроить театр одного актера и вдохновить всех)) и 21-45 конечно - контроль и сила короля своего племени. Да. И профиль 2/4 очень очень - он же застенчивый, наш Джек Воробей, и в тоже время у него полно друзей, которые тянутся к нему)) зовут куда то все время. Может и правда разбойники и гады морские))) в те времена были в подавляющем большинстве своем манифесторами? А что?...Манифестор вполне мог преуспеть на таком поприще, как "вор и пират", а другими словами - авантюрист и искатель приключений))
По поводу догадок о дизайне других героев и героинь: Арабелла – не знаю, пришла в голову мысль крамольная, а не является ли она тоже манифестором - то то...могла отпор Бладу дать и вообще надо подумать...Очень непонятный она персонаж. Но в профиле у нее почти на 100% 4-я линия, я бы ее вообще определила как 4/6 - она пытается ДРУЖИТЬ с мужчинами, это сексуальная стратегия именно 4-й линии. Причем она не застенчива, т.е. предположительно у нее 4-я линия в личности, а не в дизайне, как например было бы в случае 2/4. Ну есть вариант, что она 6/2...с 10-ми в 4-й линии или с 59 в 4 линии. Но без сильного влияния 4-ки там точно не обошлось. Арабелла не кокетка, а как раз явно описана стратегия - сначала подружиться, а потом может быть что то другое...
Джулиан – похож на манифестирующего генератора, какая нибудь Харизма у него, 20-34, может тоже эго определено...напыщен и самоуверен, корневой определен, может быть циклическим форматом 42-53 - иначе чего его на Карибы занесло бы?) Может и 54-32 присутствует, потому что его светлость довольно амбициозен. Профиль, ну возможно 4/1)) или 5/1
Бишоп – манифестор может тоже Джереми Питт - генератор 9-52 логический формат концентрации, ведь как он внимателен к деталям, скрупулезен, сама профессия штурмана требует недюжиного фокуса и концентрации, почему то мне видится так. Открытое эго - Джереми не уверен в себе, может быть 15-5 - он притягателен и как будто бы плывет в своем потоке, а может и 18-58 - исправлять какие то вещи он тоже горазд. Губернатор Тортуги., д. Ожерон – рефлектор (и нашим и вашим))
Ну как то так)Добавлено (07 Марта 2014, 10:55 AM) --------------------------------------------- Еще размышление о том, почему Бладу было так трудно с Аабеллой и он никак не мог к ней приблизиться, хотя хотел. Конечно сами события книги и то и это, но вот что интересно... Одна дама писала о манифесторах: "Это один из вызовов для Манифесторов и их близких. Когда Манифестор впускает кого-то в свою ауру (а близкие, особенно дети, автоматически попадают в эту группу), то они буквально "сидят у него в печенках", думаю, это выражение не случайное, наверное, сидят в центре Джи. Эти люди занимают абсолютно легитимное место в его ауре, они знают его изнутри, знают его уязвимые места, по крайней мере, так кажется в моменты близости и открытости. При этом "незнание, когда хватит", зачастую не позволяет Манифестору вовремя уединиться и побыть в своем пространстве, сделать паузу. И когда бывают моменты напряжения, трений, конфликтов или разногласий, то мгновенно аура Манифестора выдает предупреждение - не приближаться, не переходить границу. И это неосознанно. При этом, возможно, Манифестору нужно или хочется, чтобы его обнимали, пробились через закрытость ауры несмотря ни на что. И невозможность, неумение попросить о помощи, об этом объятии, показать "ранимость" и т.д. И боль непонимания и ощущение аутсайдера даже среди самых близких и дорогих ему людей может ранить очень глубоко Всем не просто принимать свою беспомощность, мы все думаем о себе, как о сверхчеловеках. Для Манифестора быть просто человеком, наверное, труднее всего. Осознанность в отношении своей природы, понимание своей ауры, механики - это благословение, пусть это не звучит пафосно, это так. Не пытаться изменить себя, чтобы быть таким же, как все, родителем или ребенком, а оставаться собой, и строить свои, уникальные отношения с миром вокруг себя. Я это знаю так хорошо по своим отношениям с дочерью - эта невозможность прижать к себе "свою кровиночку", когда ей плохо, когда она плачет, одновременно отталкивая тебя, а внутри надеясь, что ты поймешь, почувствуешь, что ей нужно, и пробьешься. Это желание быть "идеальной" мамой, и невозможность быть ею с Манифестором. Сам Манифестор не может "увидеть" свою ауру, не может изменить ее воздействие, но понимание может позволить взаимодействовать с другими, не изменяя себя и себе, неважно, является ли этот другой Манифестором или кем-то еще. " Вот когда я читала о том как Сабатини описал все кусочки взаимоотношений Блада с Арабеллой, по моему, это просто художественная иллюстрация...Когда любимая женщина не понимает его, отвергает, а он не может понять в чем дело и решает не приближаться сам. Чудо чудесное на самом деле, что они как то нашли путь друг к другу. Хотя вряд ли жизнь Арабеллы с Бладом будет легкой и приятной)) Добавлено (07 Марта 2014, 7:23 PM) --------------------------------------------- Не знаю где спросить, но т.к вопрос касается Блада, то наверное лучше здесь. В главе "Его высокопревосходительство губернатор" говорится, что Питер Блад пришел на вызов Уиллогби свеженький и отдохнувший), воспользовался пребыванием в Порт Ройяле, чтобы привести себя в порядок. "Blood was sent for. Hecame, spruce and debonair once more, having exploited the resources of Port Royal so to render himself." Это что тут имеется в виду? Прошелся по магазинам, отоспался в гостинице, помылся/побрился? А откуда у него средства, если Арабелла затонула? Все с собой было что ли прихвачено?
Еще когда ему предлагается пост губернатора, Блад думает об Арабелле и у него такие вот мысли: "Histhoughts were on Miss Bishop, who was somewhere here in this very house in which they stood, but whom he had not seen since his arrival. Had she but shownhim some compassion.... " Если бы она проявила к нему хоть немного сострадания? Это в каком же смысле?) Что это значит? Чего он хотел от нее? Пару ласковых?) Ведь он полагал, что она замужем уже (хотя это было бы странно, ведь если бы Арабелла и согласилась бы на брак с лордом Уэйдом, вряд ли бы он произошел так скоро, а может и вообще в Англии?)
Блада с легкой руки Уилогби назначают губернатором Ямайки. Бишопа снимают, Блада назначают. Я не знаю в чем конкретно заключались профессиональные обязанности губернаторов колоний, предположительно - следить за порядком (чтоб никто никого не грабил и не обижал), за укреплениями форта, чтобы защищать от пиратов и прочих редисок жителей, сбор налогов? - в первом приближении). И все таки на такой должности нужна же поддержка. Я конечно не сомневаюсь, что Блад и с этим справится, но все таки....он оказался на берегу - его флагман утонул (почти со всеми ценностями), другой корабль "Элизабет" сильно поврежден. С ним остаются Питт, Дайк и Огл и еще 17 человек. Из пиратов вообще человек 100 всего осталось, человек 80 получив свою долю уехали, надо полагать, с Ямайки. Т.е Питер вообще то оказался на острове, где скорее всего к нему относились, мягко говоря, с предубеждением, в качестве поддержки у него всего человек 20 людей...Кстати любопытно, что с примерно таким же количеством последователей он начинал свою пиратскую карьеру)) Как он будет работать в таких условиях?
Сообщение отредактировал Giansar - Пятница, 07 Марта 2014, 2:05 AM |
|
|
|
gothica | Дата: Пятница, 07 Марта 2014, 7:39 PM | Сообщение # 287 |
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 550
Статус: За бортом
| А щито это за наука такая? Надеюсь, поадекватнее Общества Плоской Земли и иже с ними. Кто это придумал? (да, после этого сообщения надо будет, наверное, уйти во флудлилку, ибо флуд
Ek sümik jivolapükan... Nanulg kul-izg kon urukghashnum.
|
|
|
|
Giansar | Дата: Пятница, 07 Марта 2014, 8:36 PM | Сообщение # 288 |
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 116
Статус: За бортом
| Цитата gothica ( ) да, после этого сообщения надо будет, наверное, уйти во флудлилку, ибо флудПосле После какого сообщения и куда уйти?) Если надо куда-то перенести это, то я могу перенести. Или перенести ссылки, которые здесь являются флудом, куда то еще. Или вообще убрать? Дизайн человека - система самопознания, очень точно описывающая человека, его истинное я Ну вот можно здесь посмотреть http://design-cheloveka.com/start/what-is-human-design/ Дизайн Человека использует ваши данные рождения для создания бодиграфа — карты вашей уникальности. Бодиграф позволяет увидеть ваш генетический тип и то, что является постоянным в вашей природе. Это ключевые компоненты системы. Вот здесь краткое описание типов, например типа манифестор, к которому относился (с очень высокой долей вероятности) Сабатини и по умолчанию его герой Питер Блад http://design-cheloveka.com/4types/manifestor/ Вот здесь ссылки на ресурсы в инете, что можно найти по дизайну на русском и английском http://design-cheloveka.com/start/links/ Здесь можно посмотреть дизайны известных людей http://www.geneticmatrix.com/ Здесь путеводитель по карте - вот то, что я прикрепляла к первому сообщению - бодиграф Рафаэля Сабатини (ну и Питера Блада с допущением)...И чтобы понять, что это за фигурки, каналы и проч. можно вот здесь посмотреть http://design-cheloveka.com/start/bodygraph/
О адмирал Нельсон тоже был манифестором)) Интересно http://www.geneticmatrix.com/human-design-manifestor/ Просто так совпало, что я давно изучаю эту систему и экспериментирую с ней. Но я впервые с ее помощью, вернее через ее призму посмотрела на Одиссею капитана Блада, задавшись вопросом, а какой дизайн, какие базовые характеристики могли бы быть у главного героя - Питера Блада, которые позволили бы ему быть таким, каким он описан Сабатини. А также задалась вопросом - а кем был сам автор произведения. И дизайн автора оказался настолько ярко говорящим сам по себе, ну что для меня стало очевидны многие вещи о героях этой истории.
Добавлено (07 Марта 2014, 8:36 PM) --------------------------------------------- Цитата gothica ( ) Надеюсь, поадекватнее Общества Плоской Земли и иже с ними Поадекватнее) Очень точный и логический инструмент.
Сообщение отредактировал Giansar - Пятница, 07 Марта 2014, 9:47 PM |
|
|
|
Allin | Дата: Суббота, 08 Марта 2014, 11:25 PM | Сообщение # 289 |
Доброволец
Группа: Матросы
Сообщений: 68
Статус: За бортом
| Цитата Giansar ( ) Как он будет работать в таких условиях? вот это тема для серьезного исследования и простор для фантазии. Наверное, ему было бы непросто, как с местным обществом, так и перед вышестоящим начальством. Но Бладу не привыкать - командовал же он пиратской вольницей Цитата Giansar ( ) Если бы она проявила к нему хоть немного сострадания? Это в каком же смысле?) Что это значит? Чего он хотел от нее? Надежда умирает последней, может думал, что не успела еще:)))) Высшулать его, наверное, для начала
|
|
|
|
Мэри_Трейл | Дата: Суббота, 08 Марта 2014, 11:45 PM | Сообщение # 290 |
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
| Giansar, попытаюсь ответить на вопрос про "ресурсы Порт-Ройяла" так, как я это вижу: нет, Блад не ходил по магазинам. Думаю, он просто умылся, подлечился (в смысле если есть раны, то промыл-перевязал), одежду раздобыл (на том же корабле французском трофейном) парик надел и вот, готов к труду и обороне. Ему же это важно. Он же за внешностью своей следит при любых обстоятельствах :) ну и повод серьезный - генерал-губернаторы Вест-Индии не каждый день вызывают. Насчет обязанностей губернатора - выше крыши дел, особенно в разрушенном городе. И во время войны. Так что место ему досталось горячее. Но мы не сомневаемся, что Блад справится... потому что это его стихия, особенно во время войны. Уж людей-то он организует. Про Арабеллу и чего от нее ждал Блад. Во-первых, я думаю, подсознательно, совсем в глубине души, он надеялся, что она еще не вышла замуж :) вдруг Уэйд его слова передал, и они подействовали??? Во-вторых, он надеялся, что она хотя бы теперь перестанет шипеть и обзывать его вором и пиратом.. типо он доказал, что не такой (когда защитил город). И я думаю, эта мысль возникла автоматом, когда он услышал, что она пришла и ждет аудиенции.Добавлено (08 Марта 2014, 11:45 PM) --------------------------------------------- вдогонку: насчет людей. Блад ведь одиночка-индивидуалист. Он привык справляться один. Да, с ним осталось 20 человек из его команды, его друзей. Будет обходиться с теми кто есть и расширять горизонты. Это Питт бы переживал (как тогда на торгах), а Блад иначе устроен. А после того, как Арабелла с ним объяснилась, так вообще ему ничто не страшно :)
Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
|
|
|
|
|