• Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Исторические костюмы (изображения, выкройки, шитьё, аксессуары и т.п.)
Исторические костюмы
DemirДата: Воскресенье, 07 Октября 2007, 9:25 AM | Сообщение # 21
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Вешаю ссылки на исторические костюмы конца XVII - начала XVIII вв. из "Истории костюма" (авторы Вольфганг Браун и Макс Тильке). К сожалению, даже в этом увесистом фолианте оказался пробел на моде 80х гг. 17в, идут 60е, самое поздене - 75й г., а потом сразу 90е. Возможно, прав был Высоцкий, используя для своих иллюстраций более ранний период, но меня, когда пытаюсь рисовать героев ОКБ, все время заносит на эти:
1675-1692 гг 1680-1700 гг 1690-1700 гг
1695-1700 гг ок. 1700
Тем более, что все представленные здесь черно-белые гравюры выполнены художниками того времени с реальных людей и реальных костюмов.

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

морскаяДата: Понедельник, 08 Октября 2007, 1:55 PM | Сообщение # 22
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 279
Статус: За бортом
Спасибо за исторические костюмы! У нас декан ведёт курс зарубежной лит-ры и ему нравится, чтобы тетради были красивые - разрисованные фломастерами, чтобы разные картинки были наклеены и пр. Я уже дома у своей матери все старые учебники по истории порезала smile

Dum spiro, spero.
Пока дышу, надеюсь.
(Овидий)
 

Arabella_BloodДата: Понедельник, 08 Октября 2007, 3:31 PM | Сообщение # 23
Арабелла
Группа: Губернаторы
Сообщений: 3159
Статус: За бортом
Demir, спасибо!!!
А насчет костюмов... Наверное, вполне можно использовать как костюмы 75, так и 90, тем более, что мода до Нового Света доходила с некоторым опозданием.

Cras ingens iterabimus aequor
 

MariaДата: Вторник, 30 Октября 2007, 4:05 AM | Сообщение # 24
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Всем привет smile Хочу дополнить очень интересную тему исторических костюмов двумя примерами, дающими представление о ценах и вообще об отношении людей XVII в. к моде. Прошу простить цитатам их длину, а героям цитат их орфографию - надеюсь, она не очень затруднит понимание того, во что же они все-таки наряжались wink

Год 1663, октябрь. Сэмюэль Пипс делает запись в знаменитом впоследствии дневнике: "...to my great sorrow find myself 43£. worse than I was the last month, which was then 760£., and now it is but 717£.. But it hath chiefly arisen from my layings-out in clothes for myself and wife; viz., for her about 12£., and for myself 55£., or thereabouts; having made myself a velvet cloake, two new cloth suits, black, plain both; a new shagg gowne, trimmed with gold buttons and twist, with a new hat, and, silk tops for my legs, and many other things, being resolved henceforward to go like myself. And also two perriwiggs, one whereof costs me 3£., and the other 40s." Морин Уоллер дополняет: "В 1665 году Пипс заплатил 24 фунта стерлингов, что составляло половину годового дохода семьи среднего достатка, за "кафтан - лучший, что надевал за всю жизнь". При этом стоит помнить, что в 1665-м Пипсу было 32 года и его пост в Адмиралтействе не был самым высоким.

Год 1679, февраль. Из бумаг известного всем любителям ОКБ судьи Джеффриса (тогда еще 34-летнего рикордера Сити), мы узнаем о таких обновках: "one Persian Coate" (10s), "one ffrocke ditto" (8s), "one fflowered Silk Gown" (1£ 18s), "several dimyty vests" и "2 coats and all materialls". Вот что пишет Уоллер: "Разница между ценой ткани и платой за пошив была существенная. Бархат, к примеру, стоил 26 шиллингов за ярд, мохер - 5, шерстяная материя вроде тонкого черного сукна - 10 шиллингов 6 пенсов, саржа - 4 шиллинга 6 пенсов. Портной включал в счет остальные использованные им материалы: шелк и тонкие ткани для подкладки, проволоку и клеенку для придания формы, фланель для утепления. Он также обеспечивал тесьмой для завязок, серебряными крючками и петлями и дешевыми пуговицами. <...> Сама работа по пошиву одежды стоила относительно недорого - от 10 шиллингов до 1 фунта за вещь".

А как же черный с серебром камзол капитана Блада? Безусловно, это была очень дорогая вещь. Если верить тому же источнику, золотые и серебряные нити и кружева в 1700-м обошлись графу Бедфорду в 87 фунтов 18 шиллингов 6 пенсов smile


Lord seest not as man seest


Сообщение отредактировал Maria - Вторник, 30 Октября 2007, 4:08 AM
 

ivannaДата: Вторник, 30 Октября 2007, 9:58 AM | Сообщение # 25
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 336
Статус: За бортом
Очень интересно! А нельзя указать выходные данные Вашего источника?

Добавлено (2007-10-30, 9:58 Am)
---------------------------------------------
Очень интересно! А нельзя указать выходные данные Вашего источника?


"You have to admire a man who really believes in freedom of choice," Lord Vetinari said. "Sadly, he did not believe in angels"
 

MariaДата: Вторник, 30 Октября 2007, 2:15 PM | Сообщение # 26
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Уоллер, Морин. Лондон. 1700 год. - Смоленск, Русич, 2003. - 384 с. (серия Популярная историческая библиотека).

Книга вообще очень занимательная, но в переводе, как обычно и бывает с недавно переведенными книгами, встречаются досадные ошибки. В вышеприведенном отрывке про Пипса я умышленно не стала публиковать русский текст - переводчик посчитала букву l (обозначение фунта) за единицу и непринужденно увеличила расходы Сэма на гардероб на целый порядок smile

Так что с данными придется осторожно.

Добавлено (2007-10-30, 2:15 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Arabella_Blood)
Наверное, вполне можно использовать как костюмы 75, так и 90, тем более, что мода до Нового Света доходила с некоторым опозданием.

Я бы не рисковала смешивать моду 70-х и 90-х. Конечно, пираты, да еще в Новом Свете, могли одеваться во что угодно, включая содержимое испанских сундуков, но за 20 лет различия в костюме достаточно хорошо заметны даже неспециалисту.

Как пример могу привести эпизод из фильма "Роб Рой", в костюмном отношении почти безупречного. Когда Роб приходит к маркизу Монтрозу, тот одет по моде конца 60-х или ранних 70-х, что уместно на пожилом джентльмене, чья молодость пришлась как раз на эти годы. Молодой Каннингем, при этом, одет по моде 1700-х, как и положено по времени действия фильма. У них даже фасоны аллонжевых париков заметно различаются.


Lord seest not as man seest


Сообщение отредактировал Maria - Вторник, 30 Октября 2007, 11:00 AM
 

DemirДата: Вторник, 30 Октября 2007, 2:33 PM | Сообщение # 27
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Quote (Maria)
Я бы не рисковала смешивать моду 70-х и 90-х.

Хороший, в общем-то совет, но трудно выполнимый. Может, хоть Вы знаете, где выцарапать про моду 1680-х данные поточней?

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

MariaДата: Вторник, 30 Октября 2007, 2:57 PM | Сообщение # 28
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Quote (Demir)
Хороший, в общем-то совет, но трудно выполнимый. Может, хоть Вы знаете, где выцарапать про моду 1680-х данные поточней?

Я бы сказала - смотреть портреты, в первую очередь.
И не привносить в костюм 90-х элементов, четко указывающих на 70-е.
Например, в 90-х значительно меньше бантов и лент, характерных для 70-х. Сдержаннее и темнее тона тканей. Меньше сами объемы костюма - силуэт более приталенный, никаких широких штанов-ренгравов, никаких буфов, драпированных рубашек... На туфлях - пряжки, не розетки. Вместо объемной шляпы с перьями - уже треуголка. Вместо отложных воротников - завязывающийся кружевной галстук, cravatte.

Мода 80-х сама по себе ничего резко отличного не представляет, но ближе, на мой взгляд, к моде 90-х.
Вообще кажется, что у них были определенные "пики" экстравагантности: первый в середине 60-х, когда исчерпала себя мода Реставрации, потом в 70-х были всякие эксперименты с лентами и драпировками, и через 80-е это все превратилось в сдержанный стиль 90-х - чтобы уже в 1700-х началось очередное модное неистовство, с новыми фасонами париков и общей феминизацией облика.

Тем не менее, я постараюсь найти подробности про моду именно 80-х.


Lord seest not as man seest
 

DemirДата: Вторник, 30 Октября 2007, 3:27 PM | Сообщение # 29
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Quote (Maria)
Вместо объемной шляпы с перьями - уже треуголка.

А на версальских портретах 1690-х - 1700-х - в основном не треуголки, а прежние шляпы (см. ссылку на сообщении #21).

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

MariaДата: Вторник, 30 Октября 2007, 4:47 PM | Сообщение # 30
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Quote (Demir)
А на версальских портретах 1690-х - 1700-х - в основном не треуголки, а прежние шляпы (см. ссылку на сообщении #21).

Да, это так. Треуголка все-таки начиналась как шляпа для верховой езды/охоты/войны smile
А на версальских портретах более спокойные занятия smile

Добавлено (2007-10-30, 4:47 Pm)
---------------------------------------------
Вот тут про женскую моду по периодам:
Ladies of reenacting

Оттуда же - про пиратов:
http://www.ladiesofreenacting.com/pirates.html

Мужская мода:
Baroque costumes
Baroque costumes 2


Lord seest not as man seest


Сообщение отредактировал Maria - Вторник, 30 Октября 2007, 5:31 PM
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » Исторические костюмы (изображения, выкройки, шитьё, аксессуары и т.п.)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: