• Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Исторические костюмы
MariaДата: Суббота, 21 Марта 2009, 11:37 PM | Сообщение # 61
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
kirana_ti, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Если вас это не очень затруднит - выложите выкройки, пожалуйста. arabella_shy


Lord seest not as man seest
 

kirana_tiДата: Понедельник, 23 Марта 2009, 8:06 PM | Сообщение # 62
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 203
Статус: За бортом
Выкладываю, как обещала выкройку и часть статьи из журнала. В ней еще есть и выкройка-чертеж платья "манто".

"В 1662 году в среде представителей высшего общества, облаченных в подобный костюм – настоящее художественное творение, навсегда покончившее с традиционным пурпуэном, - появляется новое платье, которое уже через четыре года окончательно вытеснит костюм молодости короля, став общераспространенной мужской европейской одеждой. Это было верхнее платье – жюстокор (от фр. Juste a corps – точно по телу), облегающее торс, узкое в плечах с короткими по началу рукавами (к концу века они удлинились), снабженными широкими отворотами, которые крепились на пуговицах. Жюстокор кроился длиной до колен, слегка приталенным и сильно расклешенным в боковых швах, что создавало впечатление трапециевидной юбки со складками, с продольно или поперечно низко расположенными большими карманами. Особенности кроя жюстокора хорошо просматриваются в изысканных линиях чертежа, гарантирующих прекрасную посадку вещи на фигуре. Носили жюстокор нараспашку поверх нижней одежды весты (от фр. Veste – куртка), которая, как и жюстокор, могла быть застегнута на уровне талии на пару пуговиц, располагавшихся, впрочем по борту сверху донизу. И жюстокор, и весту делали одинаковой длины, без воротника, с разрезами по бокам и сзади, которые у жюстокора были снабжены петлями с пуговицами. Веста была несколько уже в боковых швах и имела длинные рукава, видневшиеся из-под укороченных рукавов верхнего платья.
Наиболее модными тканями, из которых шилась верхняя одежда, считались бархат, сукно, креп. Золотая и серебряная парча использовалась только для королевских нарядов и одежды самого тесного круга придворных. Весту делали из более тонких тканей: брокад (шелковая с рельефным узором ткань), атлас, набивные хлопок и лен, тафта, подкладки – из шелковых материй.
К концу XVII и в XVIII веке принято было носить весту с рукавами как домашнее платье. Жюстокор надевали при выходе из дома. Он имел характерный декор: золотые и серебряные шнуры, галуны или металлическое кружево украшали передние полы, шли вдоль центрального шва спинки и боковых швов юбки, ложились по плечевым швам и швам рукавов, располагались на отворотах манжет, гармонировавших с декором карманов, вносивших множеством форм разнообразие в однотипный по крою костюм. Наиболее изысканным вариантом отделки жюстокора могла быть рельефная вышивка золотыми, серебряными или шелковыми нитями, подобранными в цвет ткани платья. Часть украшений жюстокора была воспринята вестой в более облегченном виде.
Колористическая гамма мужского костюма определялась барочными предпочтениями, где доминировали богатые краски: черный с золотом, пурпур, цвет натуральной кожи, серый, алый, синий с серебром, табачный, коричневый. Популярна была и полосатая ткань, употреблявшаяся для весты.
Пластическая выразительность композиции достигалась здесь включением в костюм таких деталей, как пышный парик, кружевной галстук с многослойными бантами, широкая декоративная перевязь с низко закрепленной на ней шпагой, узорчатый драпированный шарф-пояс с приспущенными концами, пышные ленточные розетки, крепившиеся над локтевыми сгибами рукавов и на плечах в виде аксельбантов, тяжелая бахрома, украшавшая раструбы перчаток, страусовые перья шляпы, которую носили подмышкой, дабы не нарушать красоты парика. Сюда же можно отнести и разнообразие рельефов декора, многочисленных петель и пуговиц, густо покрывавших поверхность ткани. Иными словами, мастерство портного было столь искусно, что декоративное богатство не нарушало гармонии целого, позволяя воспринимать подвижный массив объема костюма в единстве и слитности всех его частей. Пышный, подлинно барочный костюм, дополненный достаточно объемными вверху и сужающимися к колену панталонами, светлыми (иногда красными или белыми) чулками и туфлями изысканной формы на высоком каблуке, являлся великолепным обрамлением убежденному в своем величии королю…"

Добавлено (2009-03-23, 8:06 Pm)
---------------------------------------------
Такое немного странное волнистое изображение - страница глянцевая. Внизу, под 12 номером это - чулок-кошелек (stocking purse). Общая длина до декоративных кистей - 27-35 см., длина разреза - 1/3 общей длины.XVII - XVIII в.в.

"А еще в XVII веке в моде были нежные и настолько необыкновенные цвета, что портнихам приходилось изобретать слова для их обозначения. Были платья цвета: сухих листьев, брюха косули, живота монашки, печальной подруги, летне-серого, цвета селадона, астреи, расцарапанного лица, крысино-серого, вянущего цветка, цвета первой зелени, бурой зелени, веселенького-зеленого, морской волны, луговой зелени, гусиного помета, цвета зари, умирающей обезьяны, веселой вдовы, утраченного времени, серного пламени, несварения, обозленной обезьяны, мартышкиного риса, воскресшего покойника, больного испанца, умирающего испанца, цвета поцелуй-меня-моя-крошка, цвета смертного греха, хрустального, копченой говядины, обычного окорока, любовных желаний, каминного скребка и т.д. "
Это из книги Ги Бретона "Истории любви в истории Франции"т.3 на основе исторических хроник. arabella_happy

 

MariaДата: Понедельник, 20 Апреля 2009, 2:02 AM | Сообщение # 63
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Спасибо огромное, вот и добралась до выкройки :)
Есть некоторые вопросы. Неподписанная деталь рядом с верхней частью манжеты - это что? это куда? :))

Lord seest not as man seest
 

kirana_tiДата: Понедельник, 20 Апреля 2009, 7:44 PM | Сообщение # 64
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 203
Статус: За бортом
Maria, возможно это нижняя деталь манжеты.

Есть еще статьи по истории костюма с выкройками (если интересуют): костюм XVII в, мода XVI в, Голландия XVII в, стиль рококо - корсет, начало XVII в барокко, испанское барокко, женский костюм рококо, мужской костюм рококо, классицизм XVIII в, английская мода 1780-е гг, гардероб императрицы Екатерины II, мода конца XVIII в, мода Французской революции и эпоха Наполеона, стиль ампир, мода начала XIX в 1825г, эпоха романтизма 1830-е, мужская мода XIX в, 1840-е, второе рококо или эпоха императрицы Евгении, 1860-е кринолин, турнюр, платья 1875-1880-е гг., прощание с турнюром, мода начала XX в. arabella_happy

 

kisa12Дата: Четверг, 04 Июня 2009, 8:09 PM | Сообщение # 65
Боцман
Группа: Матросы
Сообщений: 517
Статус: За бортом
http://cgi.ebay.com.sg/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=180225623891&indexURL=#ebayphotohosting

тут костюмов много, только мелковато

 

морскаяДата: Воскресенье, 28 Июня 2009, 8:45 AM | Сообщение # 66
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 279
Статус: За бортом
Quote (Liorelin)
Сайт, по которому я уже неделю схожу с ума

на одного помешанного стало больше! Это я про себя.))) wolverstone_lol
Какаякрасота!

Добавлено (2009-06-28, 8:29 Am)
---------------------------------------------

Quote (ivanna)
Поэтому заявиться во фраке и панталонах в гостиную - это было все равно, что прийти на дипломатический прием в джинсах

Вот так новость! Не знала, право. А с какого времени стало прилично приходить в гостинную и даже на балы во фраке?

Добавлено (2009-06-28, 8:40 Am)
---------------------------------------------

Quote (Maria)
Здесь на сайте есть портрет нашего друга Иакова, и не только парадный, а прямо-таки аллегорический, во всем, так сказать, великолепии. Но при этом фигура, на мой непросвещенный взгляд, довольно непропорциональная, а от физиономии так и просто с души воротит. Исторический документ, однако...

Quote (Maria)
Это уже на моей памяти 6-й подобный отзыв о данном портрете :)) Он убивает сразу и наповал

Это точно! Кстати, с пропорциями тут всё нормально, просто "нарожу парень не вышел" wolverstone_lol Меня особенно его "юбочка" убивает. Вот как хотите, но с голыми коленками из мужчин смотрятся только римляне-греки и шотландцы, а остальные - шуты горозовые.

Добавлено (2009-06-28, 8:45 Am)
---------------------------------------------
PS. На одной из страниц было сказано, что фрак-неудобная и не очень-то красивая одежда. Да ну вас! Я считаю, было бы здорово, если бы сейчас носили фраки. Вот у нас в универе был ежегодний бал,так на нём токо один парень был во фраке, но зато он был одним из самых красивых.


Dum spiro, spero.
Пока дышу, надеюсь.
(Овидий)
 

ModДата: Среда, 15 Июля 2009, 1:30 PM | Сообщение # 67
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 344
Статус: За бортом
А вот и генеральская форма 17 века (А поскольку Питер Блад одалижвиал гардеробчик у маркиза Риконете, то такие костюмы там могли и висеть)

http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000276.jpg

 

italsashaДата: Вторник, 18 Февраля 2014, 1:44 AM | Сообщение # 68
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 223
Статус: За бортом
Если для кого-нибудь эта тема еще актуальна, могу поделиться сканами книг по истории европейского костюма и историческому крою.

"Memento audere semper!" G.D'Annunzio
 

Fair_MarinaДата: Вторник, 18 Февраля 2014, 11:05 PM | Сообщение # 69
Штурман
Группа: Капитаны
Сообщений: 1651
Статус: За бортом
italsasha, пожалуйста, если Вам нетрудно. Я, допустим, кройкой не увлекаюсь, но посмотреть очень интересно.

Моё творчество - здесь
 

italsashaДата: Среда, 19 Февраля 2014, 1:11 PM | Сообщение # 70
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 223
Статус: За бортом
Загрузила сюда, чтоб не мучиться с файлообменниками. Будут затруднения - пишите, исправлю.
http://www.candeire.com/Sabatini1/Knigi-dlja-sajta-sabatini.html

"Memento audere semper!" G.D'Annunzio
 

  • Страница 7 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: