• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » О передаче опыта...
О передаче опыта...
ivannaДата: Воскресенье, 06 Мая 2007, 11:14 AM | Сообщение # 1
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 336
Статус: За бортом
Год Тигра" или о пользе справочной литературы

Июль 1866 года. Армия бакуфу идет войной на мятежную провинцию Чошу (Тесю).
7 июня военный флот Токугава обстрелял и занял остров Осима, рассчитывая этим отрезать противнику доступ к восточной части пролива. На шестые сутки ночью в гавань, где стояли четыре боевых корабля Токугава, просочился "Год Тигра", купленный в Шанхае флагман флота Чошу. Сказать, что их там не ждали, было бы большим преуменьшением. Как рассказывал потом командовавший экспедицией Такасуги Синсаку - корабли на приколе, паровые котлы холодные, команды спят на нижних палубах - и тишина... Так что "Год Тигра" тишком прошел в бухту и встал точно между двумя кораблями противника. И открыл огонь. А надо сказать, что эти корабли, были больше шанхайского приобретения раз эдак в пять. А потому, когда едва проснувшиеся канониры дали залп по бесчестному пришлецу, то угодили они в основном друг в дружку.

А "Год Тигра" тем временем палит по всему что подвернется, а снайпера в гнездах на мачтах снимают с вражеских палуб все, отдаленно напоминающее офицеров.

Части Токугава на берегу тоже открывают огонь - но дальность не та.

Потом Такасуги приказывает гасить огни и "Год" задним ходом выбирается из гавани - пока те пары не развели. Ну и ищи его ночью в проливе. Правильно?

Такасуги говорил, что и сам маневр, и идею втиснуться между двумя вражескими кораблями подсказал ему торговец оружием Томас Гловер, который прочел ее в какой-то книжке про английских "вако" (морских разбойников). Интересно, что сказал бы по этому поводу Эксквимелин, уж никак не собиравшийся писать учебное пособие?

http://www.wirade.ru/babylon/babylon_japan_stories.html


"You have to admire a man who really believes in freedom of choice," Lord Vetinari said. "Sadly, he did not believe in angels"
 

Мэри_ТрейлДата: Вторник, 11 Марта 2008, 9:53 AM | Сообщение # 2
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
нашла, наконец, название этого замечательного маневра.
Увы, не помню подробностей, но проход между двумя кораблями со стрельбой по обоим действительно применялся в русском флоте, читала об этом в детстве, но не помню, кто именно применял (это был не сам Ушаков, но какой-то капитан из его эскадры)

Прорезание строя (линии баталии) - тактический прием кораблей парусного флота, позволявший нарушить линию баталии противника и сосредоточить усилия против отсеченной части его сил. В момент прохождения между двумя вражескими кораблями, находящимися в линии баталии, корабль, прорезающий строй, получал возможность вести сильный огонь артиллерией обоих бортов одновременно против двух кораблей противника. Огнем поражались носовая и кормовая части двух кораблей противника, личный состав, находящийся на верхней палубе, а также рангоут вражеских кораблей. С другой стороны, огонь противника был в этот момент слабым, т.к. носовых и кормовых орудий на парусных судах было во много раз меньше, чем бортовых орудий. Прорезание строя противника в нескольких местах давало возможность атаковать его окруженные суда с двух сторон - "взять противника в два огня". Этот тактический прием наиболее успешно применялся в русском (адмиралы Ф.Ф.Ушаков и Д.Н.Сенявин) и английском (адмиралы Д.Родней и Г.Нельсон) флотах.


Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

Captain_EveryДата: Вторник, 11 Марта 2008, 10:00 PM | Сообщение # 3
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
А мне кажется, это не совсем о том... Если я правильно понял описание, атакующий корабль здесь идет курсом, перпендикулярным вражескому строю, почему и оказывается между носом одного корабля противника и кормой другого. А действия Блада против двух испанцев я всегда представлял себе как движение параллельными курсами, при котором Блад оказывается между, так сказать, двух бортов вражеских кораблей и стреляет всем бортом в упор по всему "профилю" испанца. Я что-то не так понимаю? jeremy_nedoumenie_beard

"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

Мэри_ТрейлДата: Вторник, 11 Марта 2008, 10:12 PM | Сообщение # 4
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
упс... действительно немного иной маневр...
jeremy_nedoumenie_beard wolverstone_surprise

но вот вспомнила внезапно бриг "Меркурий". Он тоже применял этот прием во время сражения с турками. Правда, его случай несколько иной, тем не менее, производит впечатление. Такая козявочка отбилась от громадин...


Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад


Сообщение отредактировал Мэри_Трейл - Вторник, 11 Марта 2008, 10:21 PM
 

Captain_EveryДата: Вторник, 11 Марта 2008, 10:19 PM | Сообщение # 5
Капитан Эвери
Группа: Офицеры
Сообщений: 809
Статус: За бортом
А тогда как выглядит линия баталии? Пусть она и не кильватерная в прямом смысле слова, но мне казалось, что нечто близкое к ней?
А вот бриг "Меркурий" - это более похоже...

"Ежели вы или кто-либо, кого вы поставите в известность, пожелаете узнать, не нас ли вы видите вдалеке, поднимите ваш флаг на бизань-мачте, убрав на ней паруса. Я отвечу тем же и не буду вам досаждать"
Капитан Эвери
 

Мэри_ТрейлДата: Вторник, 11 Марта 2008, 10:22 PM | Сообщение # 6
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Captain_Every, я уже пост предыдущий переправила малость ибо вы правы, маневр немного иной... arabella_shy

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

CristabelleДата: Пятница, 20 Июня 2008, 3:11 PM | Сообщение # 7
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 439
Статус: За бортом
Заранее прошу прощения, если нижеуказанный материал уже был. ( я так начинаю все свои посты, не из -за избытка скромности, а просто не хочется выглядеть дурой)

Взято с того же http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl

Из серии: догадайтесь, кто такой..
Вывод: нахальство передается не только генетическим путем..

_______________________________________

Все-таки,бывает что-то хорошее и в плохих книгах.Вот какую историю
рассказывает Метс в "Naval Heroes of Holland".Вроде бы,где-то в
сети эта история мелькала.Все никак не вспомню,где-склероз-с.

Семнадцатый век.
Маленькое судно везет из Ирландии в Голландию соответствующих размеров груз.Кораблик входит в Ла-Манш и тут же попадается на глаза поджидающему добычу французскому пирату.Удрать невозможно-скорость не та.Сражаться-тем более,моряков всего-то семь-восемь.

Капитан кладет корабль в дрейф.Французы,видя,что голландцы сдаются,подходят вплотную,закидывают абордажные крючья и дружно прыгают за добычей:каждому хочется урвать побольше и первым...
Кто-то из доблестных пиратов летит в море,кто-то-в трюм,где их ждут очень добрые голландцы с очень острыми режущими и колющими
предметами,кто-то катается по палубе...
Оставшиеся(и уже весьма немногочисленные)корсары обрубают абордажные крючья и очень-очень быстро драпают куда подальше.

Кораблик вез из Ирландии сливочное масло,и капитан решил пожертвовать частью груза,намазав ценным продуктом все,что только можно было намазать.

***
Еще одна история оттуда же.

Знакомый нам капитан возвращался из дальнего плавания и видит,что какой-то пират захватил и ведет за собой голландское торговое судно.Корабль у нашего старого знакомого уже покрупнее,команда- 17 человек.А еще у него есть пушки.Целых две-на корме, и на носу.Что сделал капитан?Изменил курс и погнался за пиратом да еще приказал постреливать из носового орудия(т.е. потребовал сдачи!).
Наглость несусветная:у пирата пушек не две и даже не десять,а уж людей на таких кораблях всегда хватало.
На пиратском судне глянули на размеры и оснастку противника и решили(вполне логично),что за ними гонится не иначе голландский военный бриг,и что с таким страшным противником лучше не связываться.Захваченный корабль
шел слишком медленно.Пираты его бросили и удрали.Ушлый голландец умудрился ограбить даже пиратов.

________________________________________
Когда европейцы освоились в обеих Индиях и Средиземноморье,морская торговля приобрела огромный размах.Но каперство и пиратство тоже переживали расцвет.Одиночный "купец" здорово рисковал,плыл ли он по Средиземному морю,Ла-Маншу,Индийскому Океану или пересекал Атлантику.
Караваны купеческих судов под охраной боевых кораблей стали обычным явлением.Все изощрялись как могли.Испанцы и португальцы строили огромные каракки со множеством людей и пушек,способные нести на борту большой и ценный груз..и дать бой целой флотилии.Не забывали
и о вспомогательных судах.
Англичане так основательно вооружали свои торговые суда,что те
мало чем отличались от боевых.

Семнадцатый век внес свои коррективы.
Специализация была уже налицо:становилось невыгодным вооружать до
зубов каждый купеческий корабль.А даже неплохо вооруженному "купцу"
был необходим эскорт:у пиратов и каперов было больше людей и пушек
да и военный флот не брезговал морским разбоем.Так появились огромные караваны-флотилии,общее число судов в которых нередко достигало сотни.Их сопровождали боевые суда-бриги,фрегаты и даже линейные корабли.

Мера нелишняя:в первой Англо-Голландской войне голландские
торговые караваны были потрепаны приватирами и вражескими эскадрами
настолько сильно,что немногие добрались домой,ряд караванов был
почти подчистую захвачен,а голландская экономика,державшаяся на
торговле,оказалась в плачевном состоянии.

Но даже с охраной караванам приходилось несладко.Особенно большим
,из нескольких десятков судов.Они растягивались на десятки миль,
из-за чего охранять их было тяжело,и корабли часто отставали,
сбивались с курса или оказывались отрезаны вражескими
судами от основной группы.А их уже поджидали по пути следования
пираты,каперы и вражеские эскадры.

Однажды наш знакомый оказался в такой переделке.
Несколько голландских "купцов" отстали от каравана и остались без охраны.Наш капитан к тому времени сделал хорошую карьеру и командовал крупным торговым судном,которое оказалось среди отставших.А вражеская флотилия постепенно их догоняла.

Капитан решил очередной раз рискнуть.Он поставил свой корабль
замыкающим,приказал открыть все иллюминаторы,около каждого зажечь
огонь и то же самое сделать через равные промежутки на верхней
палубе.Смеркалось.На вражеских судах посмотрели на огоньки на верхней палубе и на нижней,сосчитали их,обратили внимание на размеры судна...Вывод был однозначным:колонну "купцов" замыкает голландский фрегат,мощный и готовый к бою двухпалубный корабль со множеством пушек.Такой противник мог дать сдачи,и с ним решили не
связываться.
А голландцы в сопровождении "фрегата" спокойно вернулись домой.
Кстати,когда капитан стал адмиралом,он не раз успешно охранял
голландские караваны от нападений крупных эскадр.

________________________________________
Наш старый знакомый больше всего прославился своими сражениями на море,где не раз бивал англичан,испанцев,французов и алжирских пиратов,-словом вообще всех ,кто из себя хоть что-то представлял на море в то время.Однако,одна операция,общее руководство которой было возложено на него,была уникальной.

Ее инициатива исходила от его подчиненных и учеников.Сам наш старый знакомый считал ее очень рискованной и сомневался в ее успехе,но адмирала убедили.Непосредственно рейдом руководил Ян ван дер Рийн.

Дело было так.Голландцы здорово потрепали британский флот,и англича
не увели его на стоянки на Темзе для ремонта,перевооружения и отдыха.Экипажи были распущены,и отправились по кабакам в скверном настроении,-парламент опять зажал жалование.Адмиралы,-прежде всего
буйный принц Руперт,-отправились ругаться с адмиралтейством и
всякими чиновниками по поводу нехватки людей,денег,материалов и хронического казнокрадства и интриг.Ну а корабли остались стоять на речке.

А надо сказать,что осадка у британских судов была очень большой и что Темза-речка не из мелких.Так что туда вошли даже трехпалубные линейные суда.А там,где пройдет с помощью лоцмана такой монстр,
пройдет без лоцмана мелко сидящий голландский фрегат.

Что и произошло.Слишком далеко по Темзе голландцы забираться не стали.Но до первой же стоянки британских кораблей добрались без труда.Место это называлось Медуэй(почти Мидуэй! ) и защищено
было только цепью,перегораживавшей Темзу.Это было препятствием
разве что для какой-нибудь низко сидящей баржи.Ван дер Рийна и Ко она не остановила.

Другой защиты не обнаружилось;сами корабли чинились и были далеко не в боевой готовности.Голландцы сожгли и потопили несколько британских кораблей,в том числе линейных,-причем совершенно беспре
пятственно.Они могли бы пойти и выше по реке и заняться остальным
флотом,но решили не рисковать-дальше река была мельче,и риск сесть
на мель-выше.Но и без того вышло недурно:британцы потеряли 7 крупных судов,причем один,стопушечный "Роял Чарлз",Рийн увел к себе в Голландию.Кстати,"Роял Чарлз" стал самым крупным кораблем голландского военного флота и потом воевал против англичан.

Такого щелчка по носу британский ВМФ не получал,наверное,ни до,ни
после этого рейда.Паника была такой,что перепуганные британцы
ждали голландских десантов и блокады Лондона,цены взлетели неимовер
но,а партия мира стремительно набирала очки.Мир вскоре был заключен
на выгодных для голландцев условиях,так что затея полностью себя
оправдала.


Tenser, said the Tensor.
Tenser, said the Tensor.
Tension, apprehension and dissension have begun.
 

бабка_ГульдаДата: Пятница, 20 Июня 2008, 4:13 PM | Сообщение # 8
Портовая нищенка
Группа: Офицеры
Сообщений: 264
Статус: За бортом
*Очарованно* Cristabelle, имя этого незаурядного человека, пожалуйста!

"Плыви за акулой, доплывешь к людям" - С.Е.Лец.
 

CristabelleДата: Пятница, 20 Июня 2008, 5:09 PM | Сообщение # 9
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 439
Статус: За бортом
Ах, бабка_Гульда, вы меня смущаете... arabella_happy

Я поместила данный рассказ в "О передаче опытом" потому что:

( реплика миссис ХадсоН : "Он видит ваше отражение в серебряном кофейнике, сэр !")

Потому что данного нахального голландского типа звали де Ритер /де Рюйтер / де Ройтер.! Вождь и духовный учитель Блада!


Tenser, said the Tensor.
Tenser, said the Tensor.
Tension, apprehension and dissension have begun.
 

Мэри_ТрейлДата: Пятница, 20 Июня 2008, 5:14 PM | Сообщение # 10
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
На ум приходит только Рюйтер. Он был еще тот удалец.

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » История » О передаче опыта...
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: