• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » Таверна "У французского короля" » Артуро Перес-Риверте (Еще один почитатель Капитана Блада)
Артуро Перес-Риверте
MariaДата: Воскресенье, 10 Августа 2008, 1:20 AM | Сообщение # 21
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Присоединюсь к предыдущим ораторам: оставьте Алатристе на десерт.
Читайте все остальное, не пожалеете.

Мои любимые:
- "Фламандская доска"
- "Кожа для барабана"
- "Тайный меридиан"
- "Девятые врата"
- "Королева юга"
- "Мыс Трафальгар"

Пожалуй, в таком порядке. Хотя на самом деле, ставить приоритеты тут нельзя. Они все очень хороши, каждый по-своему. И "цепляют" зачастую вроде бы не главные для сюжета вещи. Например, во "Фламандской доске" меня глубоко тронуло все то, что касается предыстории картины, истории изображенных на ней героев, это написано восхитительно...

"Женщина опирается сухими, костлявыми руками о подоконник окна - стрельчатого окна; снова, как каждый вечер, воспоминания безжалостно возвращаются - и чувствует, как холод камня
поднимается по ее рукам и медленно, угрожающе приближается к изношенному сердцу. На нее нападает кашель, раздирающий грудь, сотрясающий ее хрупкое тело, ослабленное холодами стольких зим, измученное заключением, одиночеством и то уходящей, то приходящей памятью. Она уже не слышит ни пения, доносящегося из церкви, ни воя ветра. Теперь это монотонная, печальная музыка мандолины, возникающая из тумана времени, и холодный
осенний пейзаж расплывается перед ее глазами, уступая место другому, похожему на картину: равнина, мягкими волнами раскинувшаяся до самого горизонта, и посреди нее четкий на фоне голубого неба, точно нарисованный тонкой кисточкой стройный силуэт колокольни. И вдруг женщине кажется, что она слышит тихий разговор двух мужчин, сидящих у стола, негромкий смех. И она думает, что если обернется и посмотрит назад, то увидит саму себя, сидящую у окна с книгой на коленях, а подняв глаза, различит блеск стального латного воротника и ордена Золотого руна. И седобородый старик улыбнется ей, на миг оторвав взгляд от дубовой доски, на которой неторопливо и мудро, как того требует его занятие, набрасывает длинной кистью вечный образ этой сцены."

Или так:
"И наконец, она увидела рыцаря, в кафтане и плаще, с золотой цепью на шее и бесполезным кинжалом на поясе; он прогуливался в сумерках вдоль рва восточных ворот - один, без оруженосца, который мог бы помешать его размышлениям. Она увидела, как он поднял глаза на стрельчатое окно и улыбнулся - едва заметной, отрешенной и грустной улыбкой. Одной из тех улыбок, в которых отражаются воспоминания, любовь, пережитые опасности - и также предвидение собственной судьбы. И, может быть, Роже Аррасский угадывает присутствие убийцы, который, укрывшись с другой стороны одного из выщербленных зубцов, из чьих камней растут кривые кусты, натягивает тетиву своего арбалета и целится ему в бок. И внезапно он понимает, что вся его жизнь, длинный путь, сражения и схватки, скрипучие доспехи, хрип и пот, женские объятия, тридцать восемь лет, которые он несет на плечах, как тяжелый тюк, кончаются именно здесь, в этом месте и в это мгновение, и что после ощущения удара не будет больше ничего. И его охватывает глубокая скорбь о самом себе, потому что ему кажется несправедливым погибать вот так, подстреленным в сумерки, как дикий кабан. И он поднимает свою сильную, но изящную, такую мужскую руку, - глядя на которую невольно задумаешься о том, каким мечом она потрясала, какие поводья сжимала, чью кожу ласкала, какое перо обмакивала в чернила, прежде чем начертать слова на пергаменте... Он поднимает эту руку в знак протеста, заведомо бесполезного, ибо, помимо всего прочего, он даже не очень уверен, кому следует его адресовать. И ему хочется закричать, но он вспоминает, что это недостойно его. Поэтому он подносит другую руку к кинжалу, думая, что умереть вот так, с оружием в руках, хотя бы даже с этим, более достойно рыцаря... И он слышит "думм" спущенной тетивы, и у него проносится мысль, что нужно бы уклониться от траектории стрелы, но он знает, что стрела быстрее человека. И он чувствует, как душа его сочится медленными горькими слезами по себе самой, и отчаянно пытается отыскать в памяти Бога, Которому мог бы вручить свое покаяние. И с удивлением обнаруживает, что не раскаивается ни в чем, хотя, с другой стороны, неясно, есть ли в этот вечер, в этих сумерках Бог, расположенный выслушать его. И тогда он чувствует удар. Он испытывал их и раньше, там, где теперь на его теле шрамы и рубцы, но он знает, что от этого шрама не останется. Ему даже не больно; просто ему кажется, что душа покидает тело вместе с дыханием. И тогда вдруг на него бесповоротно обрушивается ночь, и, прежде чем погрузиться в нее, он понимает, что на сей раз она будет вечной. И когда Роже Аррасский испускает крик, он уже не слышит собственного голоса."

Иные романы других авторов произвели на меня меньшее впечатление, чем эти две страницы... И в каждой его книге такие есть. Не важно, кому или чему они посвящены, - он всегда находит нужные слова, которые пронзят читателя, как бабочку булавкой, и так оставят. Я рыдала, читая некоторые страницы "Меридиана" или "Королевы Юга"; даже в наименее всего понравившемся мне "Учителе фехтования" есть одна потрясающе решенная сцена, читавшие догадаются, какая. В общем, очень рекомендую этого автора и эти книжки. И не стоит сравнивать книги Реверте с их экранизациями - как правило, они не отражают и десятой части смысла и красоты романа.


Lord seest not as man seest


Сообщение отредактировал Maria - Воскресенье, 10 Августа 2008, 1:20 AM
 

Мэри_ТрейлДата: Воскресенье, 10 Августа 2008, 11:07 PM | Сообщение # 22
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
Maria, собственно, всё, чем меня привлек Риверте, вы уже сказали :)

Добавлено (2008-08-10, 11:07 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Maria)
даже в наименее всего понравившемся мне "Учителе фехтования" есть одна потрясающе решенная сцена, читавшие догадаются, какая

мне в "Учителе" больше всего понравилась дуэль в темноте. Больше чем финал (но он тоже силен).
Пока читала, дон Хайме как-то не впечатлял, но вот сейчас что-то проник... ах!

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

Arabella_BloodДата: Понедельник, 25 Августа 2008, 8:28 PM | Сообщение # 23
Арабелла
Группа: Губернаторы
Сообщений: 3157
Статус: За бортом
Maria, присоединяюсь. "Фламандская доска" меня захватила!

Cras ingens iterabimus aequor
 

MariaДата: Четверг, 04 Сентября 2008, 1:40 PM | Сообщение # 24
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Quote (Мэри_Трейл)

мне в "Учителе" больше всего понравилась дуэль в темноте. Больше чем финал (но он тоже силен).
Пока читала, дон Хайме как-то не впечатлял, но вот сейчас что-то проник... ах!

Правильный ответ, приз в студию! :)

Мне очень нравится финал. Композиционным построением и идеально точно найденными словами.
Не могу удержаться от цитирования этого отрывка. Он стоит предыдущих двух сотен страниц.

"Четвертый сектор. Четвертая защита. Удвоенный перевод. Атака.

Светало. Первые лучи солнца проникли в щели закрытых ставен, отражаясь в зеркалах зала и повторяясь в них бессчетное количество раз.

Третий сектор. Третья защита. Батман с переводом.

На стенах висели старинные доспехи. Вечным сном спали заржавленные клинки, приговоренные к безмолвию. Нежное золотистое сияние, разливавшееся по залу, давно уже не заставляло сверкать покрытые пылью
эфесы, потемневшие от времени, испещренные царапинами.

Атаковать в четвертый сектор. Полукруговая защита.

Надписи на дипломах в покосившихся рамах выцвели; годы превратили их в бледные узоры, едва различимые на пергаменте. На этих дипломах, выданных в Риме, Париже, Вене, Санкт-Петербурге, сохранились подписи людей, умерших много лет назад.

Четвертый сектор. Плечи и голова отведены назад. Укол вниз.

На полу лежала брошенная шпага с гладкой серебряной рукояткой, отполированной временем; гарду украшали изящные арабески и мастерски выгравированный девиз: <На меня!>

Укол в четвертый сектор с переводом. Парирование первой защитой. Глубокий укол в четвертый сектор.

На выцветшем ковре стоял масляный фонарь, в котором тускло дотлевал обгоревший фитиль. Рядом с фонарем лежало тело женщины, еще совсем недавно сказочно прекрасной. На ней было платье из черного шелка, возле ее неподвижного затылка, у волос, собранных перламутровой заколкой в форме орлиной головы, виднелась застывшая лужа крови, пропитавшей ковер, и в ней, в этой ужасной черной луже, робко отражался солнечный луч.

Укол в четвертый сектор. Защита в четверть. Атака в первый сектор.

В одном из темных углов зала на старом круглом ореховом столике поблескивала продолговатая хрустальная ваза, в которой стояла увядшая роза. Ее рассыпанные по столу сухие лепестки, потемневшие и сморщенные, напоминали печальный сюжет старинной картины... "


Lord seest not as man seest
 

Мэри_ТрейлДата: Четверг, 04 Сентября 2008, 1:54 PM | Сообщение # 25
Доброволец
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2236
Статус: За бортом
гордо надувается :) blood_smoke
На самом деле Риверте именно этим и берет за душу: концовки у него всегда очень... проникновнные. Но, к сожалению, это редко бывает хэппи-энд.
Меня, как любителя трагики и ангста, впрочем, это не беспокоит... blood_ironic

Человек должен уметь посмеяться над собой, иначе он сойдет с ума. К сожалению, об этом знают очень немногие, поэтому в мире так много сумасшедших (с) капитан Блад
 

MariaДата: Четверг, 04 Сентября 2008, 3:53 PM | Сообщение # 26
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 255
Статус: За бортом
Quote (Мэри_Трейл)
концовки у него всегда очень... проникновнные. Но, к сожалению, это редко бывает хэппи-энд.
Меня, как любителя трагики и ангста, впрочем, это не беспокоит...

Меня, по тем же причинам, тоже :)


Lord seest not as man seest
 

gothicaДата: Воскресенье, 14 Марта 2010, 1:55 PM | Сообщение # 27
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 550
Статус: За бортом
А мне у него про Алатристе нравится. В особенности- дон Франциско де Кеведо. Когда читаешь про него- помираешь со смеху wolverstone_lol :wolverstone_lol:

Ek sümik jivolapükan...
Nanulg kul-izg kon urukghashnum.


Сообщение отредактировал gothica - Воскресенье, 14 Марта 2010, 1:56 PM
 

privetДата: Суббота, 18 Февраля 2012, 9:26 PM | Сообщение # 28
Доброволец
Группа: Офицеры
Сообщений: 68
Статус: За бортом
Да, интересная книга "Фламандская доска". И Учитель фехтования тоже - только я за хорошие окончания историй. blood_vzdoh
И фильмы интересные были сняты: "Фламандская доска", "Девятые врата".


Сообщение отредактировал privet - Суббота, 18 Февраля 2012, 9:27 PM
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » Таверна "У французского короля" » Артуро Перес-Риверте (Еще один почитатель Капитана Блада)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: