• Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Arabella_Blood, Fair_Marina, Yberville  
Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » Таверна "У французского короля" » о чести
о чести
ivannaДата: Среда, 17 Октября 2007, 7:43 AM | Сообщение # 91
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 336
Статус: За бортом
Quote (Captain_Every)
Это в двадцатые годы? Не рано ли? При генерале Примо де Ривера много не пожжешь, мне казалось...

Так ведь склонность - типа общество одобряло "вот взять все церкви бы и сжечь!" А реализовало ее уже в Граданскую войну, причем чувство юмора при этом проявлось вполне ибервиллевское. Только смешно уже никому не было.


"You have to admire a man who really believes in freedom of choice," Lord Vetinari said. "Sadly, he did not believe in angels"


Сообщение отредактировал ivanna - Среда, 17 Октября 2007, 7:43 AM
 

marlisДата: Четверг, 18 Октября 2007, 4:35 PM | Сообщение # 92
Доброволец
Группа: Матросы
Сообщений: 42
Статус: За бортом
Quote (Demir)
В оправдание Сабатини можно сказать, что он просто жил в такое время, когда подобное отношение к вере, к религии было повсеместным, им заражались зачастую лучшие, благороднейшие (простите за пафос) люди тех лет. К сожалению.

Мне кажется, отношение всегда было разным. Несмотря на Варфоломеевскую ночь, героическую идейную борьбу гугенотов во Франции, и их готовность умереть за веру, Генрих IV менял веру несколько раз. Я думаю, всегда было немало людей, которые полагали что "Париж стоит мессы". И считать ли их бессовестными или, наоборот, тонкими политиками и дипломатами - дело вкуса...

Добавлено (Сегодня, 4:35 Pm)
---------------------------------------------

Quote (морская)
Можно быть человеком чести, но не быть кадровым военным, например. Можно жить и в наше время, быть врачём, грузчиком, или ещё кем-то, но быть человеком чести.
Второе: честь и честность понятия разные, но взаимосвязанные.

Думаю, проблема в том, что слово "честь" одновременно обозначает связанные, но не одинаковые понятия - в общем, она бывает "внутренняя" и "внешняя" . Это подмечено и в словаре Даля. Вы говорите как раз о первом значении

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ЧЕСТЬ
ЧЕСТЬ ж. внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье. Поступок несовместный с честью. Чести к коже не пришьешь, коли нет. Знал бы ты честь, посовестился бы. || Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. Честь моя этим обижена. Поле чести, поле брани, сраженье. Честь моя требует крови. Не платить долгов можно, но честь требует уплаты картежных долгов.

Честный, в ком или в чем есть честь, достоинство, благородство, доблесть и правда. - человек, прямой, правдивый, неуклонный по совести своей и долгу; надежный в слове, кому во всем можно доверять

В социологии, я так понимаю, акцент делается на понимание чести, о котором говорила я - как внешних правилах для определенных социальных групп, которым индивид стремится соответствовать, и соответствия которым от него в этих группах ждут.

Тут заумно, но как раз об этом smile :

Социальная психология. Словарь

Честь - форма самоуважения личности, обращенная в социально-нравственную ценность. С культурно-исторической точки зрения Ч. является продуктом интериоризации социального статуса. В рабовладельческом и феодальном обществе Ч. играла специфически важную роль в сфере социальной регуляции личных отношений. В дальнейшем сословную Ч. сменила Ч. корпоративная, тесно связанная с исполнением социальной роли и ее престижем в обществе. Ч. тесно связана с доверием. Субъективное чувство Ч. находит объективное выражение в поведении индивида, соответствующем ожиданиям группы, к которой он принадлежит. Социальная психология видит в Ч. типический пример социальной ратификации значений: так, референтная группа склонна контролировать и осуждать поведение, отклоняющееся от норм Ч. Нормы Ч. имеют прочную связь с традицией, а их соблюдение - с известным риском.

Сообщение отредактировал marlis - Четверг, 18 Октября 2007, 4:37 PM
 

DemirДата: Воскресенье, 21 Октября 2007, 4:36 AM | Сообщение # 93
Боцман
Группа: Офицеры
Сообщений: 523
Статус: За бортом
Quote (marlis)
слово "честь" одновременно обозначает связанные, но не одинаковые понятия - в общем, она бывает "внутренняя" и "внешняя"

ИМХО, обсуждение здесь касалось в первую очередь "внешней", но так как "внутренняя", по-моему, важнее, согласен больше с морской, во всяком случае, по первым двум пунктам.
Quote (морская)
если человек будет всегда поступать по чести и совести (абсолютно всегда!) - это будет ужасно. Это будет как болезнь

Нормальный человек действительно не может абсолютно всегда поступать по чести и совести - в первую очередь потому, что это никому не по силам. А если оказывается по силам, то да, это - болезнь, гордыня называется. В итоге он всегда прав и делает все правильно, но от его правоты уже никому ни радости, ни пользы, потому что в этом случае человек теряет более важное: способность видеть в другом личность, живую душу и - сочувствовать.

Здесь по дорогам разные истории скитаются и бегают фантазии на тоненьких ногах... (В. Высоцкий)
 

морскаяДата: Понедельник, 22 Октября 2007, 6:31 AM | Сообщение # 94
Матрос
Группа: Офицеры
Сообщений: 279
Статус: За бортом
Вот! Demir, абсолютно прав! Ты смог высказать мою мысль. Тогда человек становится маской. Неким мольеровским героем (кто читал - поймёт!), типом, характером, персонажем, если вам угодно. Такой человек - запрограммированная машина, а не живое существо с разумом и чувствами.
Извините, если что не так - спать хочу-у-у-у-у...

Dum spiro, spero.
Пока дышу, надеюсь.
(Овидий)
 

Кают-компания: поговорим о Капитане Бладе и других героях » Наш сайт » Таверна "У французского короля" » о чести
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: